Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Святая праведная Марья Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица

По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа Обручника, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились как сестры. Одни считают Марью женой апостола Клеопы, другие ― женой Клеопы, брата Иосифа Обручника (некоторые отождествляют обоих), поэтому она именуется Мариею Клеоповою, то есть женой Клеопы [греч. текст не позволяет понять однозначно, была она дочерью или (что правдоподобнее) женой Клеопы // Библейская энциклопедия Брокгауза]. Марья Клеопова ― мать двух учеников Христа ― Иакова Алфеева и Иосии (см.: Мф 27, 56). Святая Марья вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Исусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4‒11; Ин. 19, 25).

Преподобный Паисий Великий

Родился в Египте в половине IV века. Еще в детстве, лишившись отца, он своей матерью был посвящен Богу и в отрочестве, служа клириком церковным, показал себя благочестивым и ревностным исполнителем своих обязанностей. В зрелом возрасте принял иночество в одном египетском скиту, где долго подвизался, наставляемый святым Памвой. Под его опытным руководством преподобный Паисий прошел суровую школу подвижничества, жил в совершенном уединении, три года не видя лица человеческого, изучал Священное Писание, постился, молился и преуспевал во всякой добродетели. По смерти своего учителя преподобный Паисий, уже укрепившийся в подвигах, удалился в глубину пустыни, где иссек себе пещеру, и там в безмолвии служил Господу. Великие подвижнические труды преподобного Паисия стали привлекать к нему многочисленных последователей из монахов и мирян, и вокруг пещеры возникла иноческая лавра, насельники которой жили под его руководством. Главной иноческой добродетелью преподобный Паисий считал безусловное подчинение личной воли отеческой воле опытных в подвижничестве старцев, которые поучали и руководили новоначальных иноков в трудных аскетических упражнениях. Одних из возлюбивших иноческую жизнь преподобный учил проводить время в молитве и чтении Священного Писания, других заставлял совместно петь и возгревать в себе братскую любовь и единомыслие, иным велел заниматься ремеслами, чтобы они вместе с физическим трудом упражнялись и в добродетели, добывая пропитание не только для себя, но и для бедных. Когда иноческая община была вполне благоустроена, преподобный, стремясь к уединению, удалился в пустыню, прославленную подвигами св. Аммона (IV в.). Но и здесь великие подвиги и многие чудеса собрали вокруг келлии преподобного Паисия ревнителей благочестия, и возникла новая Лавра, которой руководил один из его учеников по его уставу.

Collapse )

Святой мученик Зосима воин, Аполлонийский, Созопольский

Жил в городе Аполлонии (Писидия) [по данным Православной Энциклопедии, а также немецкого Лексикона вселенских святых, св. Зосима ― уроженец Аполлонии Магна во Фракии (ныне Созополь, Болгария), что маловероятно в силу удаленности этого города от Писидии] во время царствования императора Траяна (89-117). Святой горел желанием стать христианином. Услышав о начавшемся преследовании христиан, оставил военную службу, принял крещение и всей душой предался молитве и доброделанию. Правителю Антиохии Писидийской Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв с себя воинское звание и присоединившись к христианам. На суде святой Зосима мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Он был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него святого. Мученик, сотворив знамение креста, лёг, но остался невредим ― пламя превратилось в росу и многие прославили Бога. Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал святому Зосиме силы легко и быстро следовать за конями. Мученик был заключен в темницу, где его морили голодом и жаждой, но Ангел Господень укрепил его силы хлебом и водой. Святой Зосима решительно отказывался принести жертву языческим богам. После долгих и мучительных истязаний он был обезглавлен и с молитвою предал свою душу Богу. Collapse )

Евангелие от Матфея благовестное с толкованием, зачало 42 (Мф. 11, 20‒26)



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 11, 20‒26) начинается на 45-й минуте пятого часа записи (4:44:41). Тогда начат Исус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы Его, зане не покаяшася. Показав, что Он сделал все, что надлежало сделать, а они между тем остались нераскаянными, начинает укорять их, как непокорных. Горе тебе, Хоразине, горе тебе Вифсаидо! Дабы ты знал, что не уверовавшие были злы не по природе и не по местности,
Collapse )

Евангелие от Матфея. Глава 11. Священник Олег Стеняев



Автор: протоиерей Олег Стеняев

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 11, 20‒26) начинается на 16-й минуте записи (15:00). Текст евангельского зачала (42 зач.): Тогда начал Исус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Исус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

Евангелие от Матфея. Глава 11. Священник Даниил Сысоев



Автор: иерей Даниил Сысоев

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 11, 20‒26) начинается на 40-й минуте записи (39:37). Текст евангельского зачала (42 зач.): Тогда начал Исус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Исус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

Евангелие от Матфея. Глава 11. Священник Георгий Климов



Автор: протоиерей Георгий Климов

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 11, 20‒26) начинается на 13-й минуте записи (12:00). Текст евангельского зачала (42 зач.): Тогда начал Исус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Исус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.