Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Святая мученица Феодосия Тирская

Святая мученица Феодосия Тирская пострадала в 307 году. 29 мая празднуется перенесение ее мощей в Константинополь, а позднее в Венецию. Однажды, во время гонения на христиан, которое длилось уже пять лет, семнадцатилетняя Феодосия подошла к осужденным узникам-христианам, находившимся в претории. Был день Святой Пасхи, и мученики говорили о Царствии Божием. Святая Феодосия просила их помянуть ее пред Господом, когда они предстанут Ему. Воины увидели, что девушка поклонилась узникам, взяли ее и отвели к правителю Урвану. Правитель заставлял девушку принести жертву идолам, но она отказалась, исповедуя свою веру во Христа. Тогда святую подвергли жестоким истязаниям, тело ее строгали железными когтями так, что обнажились кости. Мученица молча и с радостным лицом переносила страдания и на вторичное предложение правителя принести жертву идолам ответила: «Безумный, ведь я сподобилась присоединиться к мученикам!» Девушку с камнем на шее бросили в море, но Ангелы вывели ее из пучины. Тогда мученицу отдали на съедение зверям. Видя, что звери ее не трогают, мучители отсекли ей голову. Ночью святая Феодосия явилась родителям, которые пытались уговорить свою дочь не идти на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и сияющим золотым крестом в руке и сказала: «Смотрите, вот какой великой славы вы хотели меня лишить!» Тропарь Феодосии деве, Тирской: Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси, / Христово приятелище бывши чистое / и Святаго Духа дом возлюблен; / отонудуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий, / добре страдавшая, / и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры, / и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися. / Тебе верою чтущим / присно проси велия милости.

Апостол Сибири святитель Иннокентий и писатель Иван Гончаров

Автор: Владимир Мельник

В жизни писателя Ивана Александровича Гончарова была необыкновенная встреча с человеком, который впоследствии был признан святым и канонизирован Русской Православной Церковью. Возвращаясь в 1854 г. с Дальнего Востока в Петербург через Сибирь, автор «Фрегата "Паллада"» в Якутске лично познакомился с будущим московским митрополитом, а в то время архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским Иннокентием (Вениаминовым). Святитель Иннокентий был выдающимся церковным деятелем, миссионером, просветившим светом Евангелия народы Восточной Сибири и Русской Америки. Двадцать семь лет длился его апостольский подвиг в Восточной Сибири. Святое Писание было переведено на якутский, алеутский и курильский языки. Нужно сказать, что Гончаров со свойственным ему чутьем осознал необычный масштаб личности владыки, о котором ко времени их встречи уже писали в русских газетах и журналах. Готовясь к путешествию, Гончаров много читал, в том числе и о миссионерской деятельности Русской Церкви в Сибири. Прежде всего прочел он книгу самого преосвященного владыки, тогда еще протоиерея, «Записки об островах Уналашкинского отдела» (1840). Книгу писатель оценил высоко: «Прочтя эти материалы, не пожелаешь никакой другой истории молодого и малоизвестного края. Нет недостатка ни в полноте, ни в отчетливости по всем частям знания: этнографии, географии, топографии, натуральной истории: но всего более обращено внимания на состояние церкви между обращенными… Книга эта еще замечательна тем, что написана прекрасным, легким и живым языком» (И. А. Гончаров. Фрегат «Паллада»). Читал Гончаров и другую брошюру протоиерея Иннокентия – «О состоянии православной церкви в Российской Америке» (1840). В главе «По Восточной Сибири» он признается, что уже до личной встречи «слышал и читал много о преосвященном: как он претворил диких инородцев в людей, как разделял их жизнь и прочее».

Collapse )

Мученик Иоанн Чернов

Крестьянский сын Иван Чернов окончил деревенскую школу, занимался сельским хозяйством в родной деревне Алексеевка Рождественской волости Боровского уезда Калужской губернии. Начавшиеся после прихода к власти безбожников гонения на Русскую Православную Церковь не только не изменили отношения Ивана Алексеевича к гонимой Матери Церкви, но еще более укрепили его в ревности исповедания православной веры; при Петровской церкви он исполнял должность псаломщика. После прихода к власти большевиков и коллективизации крестьянских хозяйств, Иван Алексеевич из деревни уехал и устроился работать на Наро-Фоминскую фабрику, но когда ее администрации стало известно, что он исполняет в Петропавловской церкви обязанности псаломщика, ― он тут же был с фабрики уволен, и ему пришлось вернуться в деревню. В 1938 году председатель сельсовета составил справку для НКВД на арест Ивана Алексеевича, поставив ему в вину, что дочь его была в монастыре, ― и он был отстранен от работы в колхозе «как религиозный элемент». Все жители деревни Алексеевка были прихожанами Введенской церкви в соседнем селе Котово, но к концу 1930-х годов священники, служившие здесь, были арестованы, и Иван Алексеевич стал добиваться назначения в храм священника. В день выборов в Верховный Совет Иван Алексеевич на избирательном участке вместе с бюллетенем опустил в урну письмо на имя кандидата в депутаты от их района. Текст этот, весьма благочестивого содержания, без ропота, с основой на Советскую конституцию, приводится в житии мученика Иоанна.Collapse )

Святые мученицы-девы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия

Святые мученицы-девы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия были схвачены в городе Амисе (современный Самсун на южном берегу Черного моря) во время великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане (303305, по менее вероятной версии при Максимиане Галерии (305‒311)). На допросе семь женщин, наделённые отвагой мужчин, предстали перед правителем, осудили его жестокость и исповедали свою веру. Они были за это подвергнуты жестоким мукам. Их раздели и били палками, отрезали сосцы, после чего, повесив, строгали по телу заостренными крюками. Наконец святые девы были сожжены заживо в раскаленной печи († 310), где воительницы Христовы завершили славную битву.

Смоленская икона Божией Матери Умиление

Авторы: Евгений Поселянин; Валерий Мельников

Эта икона явилась в 1103 году и находится в Смоленске. Богоматерь на ней изображена с умилением взирающей на Богомладенца, Который возлежит на Ее одежде. Известна другая Смоленская икона «Умиление», находящаяся в Смоленске же (в местечке Окопы под Смоленском), мало чем отличается от обычного иконографического типа «Умиление». По преданию, принесена из Грузии, хотя неизвестно — кем и когда. Этот образ, прославившийся многими чудесами, ныне находится в церкви в Окопах, а прежде был в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 20 месяцев (16111613 гг.) удерживавшего полчища польских захватчиков от разграбления и разгрома Смоленска. Этот список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. В самый праздник после Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Тропарь Иконе Божией Матери «Умиление» (Смоленская): Богорадованная Владычице, / Препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, / Всемилостивая о всем мире Ходатаице!/ Прилежно, рабы Твои, к Божественному предстательству прибегающе / и пречудному образу Твоему со умилением припадающе, молимся: / молитву теплую к Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, / о Всепетая Царице Богородице, / да всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит / и от грехов всяких свободит, / Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет, / велие бо неизреченное, яко Мати, имаши дерзновение к Нему / и вся можеши, / Едина вовеки Преблагословенная.