Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Святой мученик Аскалон



Святой мученик Аскалон был христианином, родился в городе Ермополе Великом (Средний Египет). Святой пострадал в III веке при Диоклитиане (284‒305). Приведенный к правителю Арриану, Аскалон смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святой предрек Арриану, что придет час, когда и он вынужден будет назвать Исуса Христа Единым и Истинным Богом. По приказу Арриана святого стали жестоко мучить, подвесили и терзали железными орудиями, так что куски тела его падали на землю. Святой Аскалон молча переносил муки. Когда один из присутствовавших, подойдя к нему, сказал: «Смотрите, он уже без чувств и близок к смерти». Святой мученик ответил: «Я не лишился чувств и неустанно славлю Бога моего и Создателя». Правитель Арриан приказал везти мученика в город Антиною, расположенный на противоположном берегу Нила, для продолжения пыток, куда намеревался вскоре прибыть сам. Но мученик обратился с молитвой к Богу, прося Его удержать лодку Арриана до тех пор, пока он не исповедает Имя Господа Исуса Христа пред всем народом. И вот лодка Арриана на середине реки внезапно остановилась, и гребцы не могли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо действию волшебных чар Аскалона. По повелению святого правителю пришлось написать исповедание Единого Истинного Бога, и тогда лодка приплыла к берегу. Войдя в город, Арриан приказал опять повесить святого Аскалона и обжигать его тело огнем, после чего приказал утопить его в глубине реки. Провожавшим его христианам мученик сказал: «Старайтесь, братья, получить награды от Господа Бога. На третий день, дети мои, приидите в северную часть города и там найдете мое тело. Похороните его вместе с привязанным к нему камнем». Кончина мученика Аскалона последовала около 287 года, неподалеку от города Антинои. На третий день христиане нашли тело мученика и согласно завещанию похоронили его с честью вместе с камнем.

Прощальная беседа Господа с учениками

Автор: архиепископ Аверкий (Таушев)

Вечеря окончилась. Наступало время оставить сионскую горницу, где она происходила. Снаружи был мрак неизвестности, страх разлуки со Христом и беспомощности во враждебном мире. Поэтому Христос снова утешает учеников обещанием придти к ним и говорит, что они должны радоваться тому, что Он идет ко Отцу, яко Отец Мой болий Мене есть ― более, конечно, как Первопричина (Сын, рождаясь от Отца, заимствует от Него Свое бытие), более, как Бог, по сравнению с Христом ― Богочеловеком. Все должно произойти, по написанному, так, как Господь предупреждал учеников прежде: через исполнение предреченного ученики убедятся в истине слов Христовых. Ктому немного глаголю с вами ― оставалось лишь несколько часов до того момента, когда Иуда с воинами должны были взять Господа. Господь духовным взором Своим видит приближение к Себе врага Своего «князя мира сего» ― сатаны в лице Иуды со спирой и в Гефсиманском саду, когда диавол совершил нападение на Господа, искушая Его страхом мучений и смертного часа ― последняя попытка отклонить Господа от совершения Им искупительного подвига для спасения человечества. Господь говорит при этом, что диавол в Нем не имать ничесоже, то есть, по безгрешности Христовой, не может в Нем найти ничего, над чем бы он мог господствовать. Это доказательство полной нравственной свободы Господа, с какой Он, единственно по любви Своей, отдает жизнь Свою за спасение мира, во исполнение воли Отца. Collapse )

Понедельник 7-й седмицы по Пасхе: Ин., 49 зач., 14, 27 ‒ 15, 7

Автор: святитель Иоанн Златоуст

Аз есмь лоза, вы же рождие. Что Он хочет сказать этой притчей? То, что не внимающему Его словам невозможно жить и что будущие знамения совершаются силою Христовою. Отец Мой делатель есть. Что же? Значит, Сын нуждается в помощи? Нет; указание на Отца не означает этого. В самом деле, смотри, с какою точностью Он излагает притчу. Только о ветвях говорит, что они пользуются попечением делателя, а не о корне. О корне здесь упомянуто только для того, чтобы показать ученикам, что без Его силы они ничего не могут делать и что им должно так соединиться с Ним верою, как ветви с лозою. Всяку розгу о Мне, не творящую плода измет ю Отец (Ин. 15, 2). Здесь Он намекает на жизнь, показывая, что без дел невозможно быть в Нем. И всяку, творящую плод, отребит ю, то есть сделает ее предметом великого попечения. Хотя о корне нужно бывает больше заботиться, чем о ветвях, ― нужно его окапывать, очищать, однако же Он ничего не говорит здесь о корне, но все о ветвях, показывая тем, что Он Сам Себе довлеет, а ученики, хотя бы были и весьма добродетельны, имеют нужду в великой помощи делателя. Потому-то Он и говорит: творящую плод, отребит ю. Когда ветвь бесплодна и может быть на лозе, (делатель) отсекает ее, а когда приносит плод ― очищает ее и чрез то делает еще более плодоносною.

Collapse )

Евангелие от Иоанна: Ин. 14, 27 ‒ 15, 7



Автор: протоиерей Олег Стеняев

Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 14, 27 ‒ 15, 7) начинается на 57-й минуте записи (56:38). Текст евангельского зачала (49 зач.): Сказал Господь Своим ученикам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Collapse )

Евангелие от Иоанна: Ин. 14, 27‒31



Автор: Андрей Иванович Солодков

Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 14, 27‒31) начинается на 26-й минуте записи (25:19). Текст отрывка евангельского зачала (49 зач.): Сказал Господь Своим ученикам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Евангелие от Иоанна: Ин. 14, 27 ‒ 15, 7



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 14, 27 ‒ 15, 7) начинается на 44-й минуте пятого часа записи (4:43:30). Текст евангельского зачала (49 зач.): Сказал Господь Своим ученикам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

О единении в свободе (Ин. 14, 27 ‒ 15, 7; Деян. 21, 8‒14)

Автор: Протоиерей Вячеслав Резников

Господь по-разному открывает тайну единения людей с Богом. Недавно Он привел притчу об овцах, которые знают голос пастыря и всюду следуют за ним. А сегодня — другой образ: «Я есмь виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь… Я есмь Лоза, а вы ветви». Каждое сравнение имеет свои недостатки. Овцы, хотя и наделены свободой, но не составляют с пастырем совершенного единства. А ветви, хотя и неразрывно связаны с лозой, но лишены свободы. Но Господь же молился: «Отче! … да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17, 22). И в сегодняшнем чтении из книги Деяний мы видим живой пример, как это возможно: и неразрывно соединиться с Лозой, и в то же время сохранить свободу. А также мы видим, как Небесный Виноградарь очищает Христовы словесные ветви. Апостол Павел идет в Иерусалим. Идет он «по влечению Духа» (Деян. 20, 22), то есть Лоза питает и направляет его. Но из той же Лозы исходит и сила сопротивления. Дух Святой послал его. Но Дух Святой «по всем городам свидетельствует, говоря, что узы ждут» его (Деян. 20, 23). В Тире ученики «по внушению Духа говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим» (Деян. 21, 4). В Кесарии некий пророк Агав «взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников». Услышав это, все стали просить Павла, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел все-таки идет. Не противится ли он тем самым Божией воле? Но предупреждать о страданиях не значит запрещать. Узнав о предстоящей опасности, иной человек, задумавший доброе дело, начнет более тщательно взвешивать все «за» и «против». И взвесив, скажет: «А зачем, собственно, мне это надо?» И отложит задуманное. Значит, руководило им не желание добра, но гордость, тщеславие или корысть, которые теперь перевесила трусость. Значит, и плода от этой ветви не могло быть.

Collapse )