petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Послание к галатам: Гал. 6, 11‒18

Автор: Архиепископ Аверкий Таушев

Заключение Послания составляют 1118 стихи шестой главы. Здесь апостол указывает на свою особенную попечительность о галатах в том обстоятельстве, что Послание свое он писал им собственноручно: Видите, как много написал я вам своею рукою (ст. 11). Обыкновенно же он делал это чрез писцов: Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание (Рим 16:22). Далее он указывает на противоположность своих побуждений, совершенно чистых сравнительно с лжеучителями, которые принуждают галатов обрезываться, только для того, чтобы не быть гонимыми за Крест Христов: Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти (ст. 12–13), чтобы похвалиться количеством знаков ваших обрезаний (здесь ирония). А я не желаю хвалиться, говорит апостол, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (ст. 14) — хвалиться Крестом Христовым значит веровать, что только им одним дается спасение. Через эту веру, говорит апостол, я стал как бы мертвецом для всего суетного мирского, и мне безразличны, как слава мира сего, так и гонения. Сущность христианства, повторяет опять апостол, в том, чтобы стать новой тварью, и к этому-то только и нужно стремиться, ибо кто так живет, тем мир им и милость, и Израилю Божию, то есть на истинном Израиле — всех верных, следующих учению благодати: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию (ст. 15–16).

Заключает апостол Послание восклицанием: впрочем, никто не отягощай меня — ибо все уже разъяснено и истолковано, — ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Предлагать дальнейшие вопросы и высказывать недоумения это значило бы лишь удовлетворять болезни спорливости (или похоти противопоставления своего мнения) — напрасный труд. Ответ на все возражения — язвы Господа Иисуса, которые он носит на теле своем. Пусть они за-свидетельствуют истину проповеди святого апостола. «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, — говорит святой Златоуст, — стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда сей на самом теле своем носит доказательство своего мужества? Также, говорит, должно судить и о мне». Заканчивает свое Послание Апостол преподанием обычного Апостольского благословения: благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь (ст. 18).

Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author