petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Второе послание к коринфянам: 2 Кор., 178 зач., 5, 1‒10

Автор: архиепископ Аверкий Таушев

В пятой главе святой апостол говорит, что их, истинных проповедников Евангелия, не страшит смерть, потому, что они с разрушением этой земной храмины тела, имеют от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (ст. 1). Апостол говорит даже, что они сами воздыхают, желая облечься в небесное наше жилище, то есть в будущее тело нетленное и светоносное (Святой Иоанн Златоуст). Только бы нам и одетым не оказаться нагими, то есть лишенными добрых дел и славы Божией (ст. 3). Делая далее объяснение, в каком смысле желательно сбросить теперешнее тело, апостол говорит: Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, конечно немощей и страстей телесных, от которого и жаждем избавиться: потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. Неправильно думать, что мы совсем хотим совлечься тела: не хотим совлечься, но облечься, то есть, так сказать, переодеться в нетленное и бессмертное тело, чтобы смертное поглощено было жизнью, ибо на сие самое и создал нас Бог, то есть для нетленной и бессмертной жизни по духу и телу: и дал нам залог Духа (ст. 4‒5). По толкованию блаженного Феодорита вместо облечься правильнее переводить «переоблечься, переодеться». Далее апостол объясняет, что описывает он свою проповедническую деятельность, полную лишений и страданий, не для самовосхваления, но для того, чтобы дать коринфянам оружие против смущающих их клеветников: Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, ‒ ибо мы ходим верою, а не ви́дением, ‒ то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. В этом отделе апостол явно различает двоякий посмертный суд над людьми. Один совершается тотчас по смерти человека и дает возможность человеку водвориться у Господа (ст. 8), хотя и не имея еще нового тела взамен разрушившегося. Другой будет совершаться в конце всех времен, когда верующие получат новое славное тело: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (1 Кор. 15:22‒23 и далее). На этот последний суд находится указание в 10-м стихе (Святой Иоанн Златоуст): Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, чтó он делал, живя в теле, доброе или худое.

Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author