petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Второе послание к коринфянам: 2 Кор., 131 зач. 8, 1‒5

Авторы: блаженный Феодорит Кирский; архиепископ Аверкий (Таушев)

Главы восьмая и девятая представляют собою чисто практическую часть послания. В них св. апостол располагает коринфян к сбору милости в пользу бедствующих иерусалимских христиан. К этому св. Павел убеждает примером Македонских церквей, небогатых, но проявивших большую щедродательность (архиепископ Аверкий). Сказу́ю же ва́мъ ведомляю, извещаю вас) бра́тiе моя, благода́ть Бо́жiю, да́ную въ це́рквахъ македо́нскахъ (о благодати Божией, данной церквам Македонским). Сказав о блаженном Тите и достаточно ублажив похвалами коринфян, Апостол присовокупил: «радуюся, яко во всем дерзаю в вас»; и на самом деле показывает свое дерзновение и предлагает увещание иметь промышление о святых. Но прежде сего описывает искреннюю веру македонян, подвиги веры их и великодушие в нищете. «Благодатию же Божиею» наименовал приобретение благ, не отрицая свободы воли, но научая, что с Божиею только помощию возможно собрать богатство добродетели. Я́ко во мно́зѣмъ искустве печале́й, избы́токъ благода́ти и́хъ, и я́же во глубинѣ́ нищета́ и́хъ, избы́точес­т­вова въ бога́т­ст­во простоты́ и́хъбо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия). Апостол сказал им самое высокое похвальное слово, ибо показал, что они в скорби благодушны и в крайней бедности богаты щедростию; отовсюду обуреваясь волнами, радуются, как бы несясь попутным ветром, и, редко имея у себя необходимое, показывают великодушие, как бы утопая в богатстве. Я́ко проти́ву си́лѣ и́хъ свидѣ́тельст­вую, и па́че си́лы самово́льны. со мно́гимъ моле́нiемъ моля́ще на́съ, благода́ть и обще́нiе служе́нiя е́же во святы́хъ прiя́ти на́мъ (Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель.Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым). Ибо свидетельствую о них, что усердием превысили силы свои и сами предупредили наше увещание, упросив нас дозволить им позаботиться о служении святым. А таковое служение Апостол назвал благодатию и общением, научая тем и другим, что уделяющий другому сам бывает в прибытке, потому что услуживающие делаются сообщниками приемлющих услугу. И не я́коже надѣ́яхомся, но себе́ вда́ша пе́рвiе Го́сподеви, и на́мъ во́лею Бо́жiеюне только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией). Сие: «не якоже надеяхомся» – говорит Апостол не о произволении, но о количестве денег. Смотря на них, ожидали мы, что собрано будет нечто малое, но великодушие препобедило бедность; причиною сему любовь к Богу, потому что себя самих принесли в дар Богу, а также и нам, как служителям Его.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author