11, 10. И будетъ в тои день. Видишь ли, когда все это должно было исполниться? Потом пророк говорит: кóрень Иессéовъ, и воставля́емы владѣ́ти странáми, къ нему страны надеются, и бýдетъ покóй Егó чистъ. Кто надеялся на Зоровавеля или Езекию? И бýдетъ покóи Егó. Кого? Мы не знаем, чтобы это исполнилось на ком-либо ином; но на Христе, конечно, исполнилось: и бýдетъ покóй Егó слава, т. е., гроб, в котором Он был погребен, который всегда почитается и прославляется. И бýдетъ въ тóй дéнь, приложи́тъ Госпóдь яко показáти рýку Свою́. Въ той день, то есть во время Пришествия Христова, исполнится это, когда Он, побуждаемый ревностью, опять соберет остаток прочих людей, еже áще остáнетъ отъ Аси́рiи. Видишь ли, что все это совершит ревность Божия? 12–13. И воздви́гнетъ знáменiе въ страны́, и съберéтъ поги́бшая Изрáилевы, и расточéнныя Иýдины соберéтъ отъ четы́рь углъ земли́. И отымется рвéнь отъ Ефрéма, и врази́ Иýдины поги́бнутъ: и Ефрéмъ не возревнýетъ Иýдѣ, и Иýда не зазритъ Ефрéма. Хотя Иуда был не велик и заключал в себе только два колена, однако к нему перешло царство. Потом указывается на поражение египтян, имевшее быть после возвращения из плена, когда некоторые будут поражены, а иные – покорены. 16. и бýдетъ проходъ лю́демъ Мои́мъ остáвшимъ въ Еги́птѣ, и бýдетъ Изрáилю я́ко и дéнь егдá изы́иде изъ Еги́пта: упоминаются прежние, бывшие с ними, происшествия. 12, 1. И речéши въ тои́ дéнь: благословлю́ Тя́ Гóсподи, и́мже разгнѣ́вася на мя́, и отврати́ я́рость Свою́ отъ менé и поми́лова мя́ (Ис. 12:1). Нам всегда должно благодарить Бога, как прогневавшегося, так и примирившегося с нами, потому что из такового гнева происходит совершенное примирение. Сé, Бóгъ мóй Спáсъ мóй Господь, уповáя бýду къ Нему, и не убою́ся. Этим пророк указывает на некоторый долг, который мы погасили, и потому теперь стали веселыми. Уповáя бýду къ Нему (на Него): Бог этого ищет от нас больше всего. И ныне, что, говорит, просит Господь, Бог твой, от тебе: точию еже боятися, любити и хранити заповеди Его (Втор. 10:12–13). Занé слáва моя́ и хвалá Госпóдь, бы́сть ми́ на спасéнiе: Он не только спасает, но также отличает и прославляет.
Толкование на пророка Исаию. 11, 10 ‒ 12, 2
11, 10. И будетъ в тои день. Видишь ли, когда все это должно было исполниться? Потом пророк говорит: кóрень Иессéовъ, и воставля́емы владѣ́ти странáми, къ нему страны надеются, и бýдетъ покóй Егó чистъ. Кто надеялся на Зоровавеля или Езекию? И бýдетъ покóи Егó. Кого? Мы не знаем, чтобы это исполнилось на ком-либо ином; но на Христе, конечно, исполнилось: и бýдетъ покóй Егó слава, т. е., гроб, в котором Он был погребен, который всегда почитается и прославляется. И бýдетъ въ тóй дéнь, приложи́тъ Госпóдь яко показáти рýку Свою́. Въ той день, то есть во время Пришествия Христова, исполнится это, когда Он, побуждаемый ревностью, опять соберет остаток прочих людей, еже áще остáнетъ отъ Аси́рiи. Видишь ли, что все это совершит ревность Божия? 12–13. И воздви́гнетъ знáменiе въ страны́, и съберéтъ поги́бшая Изрáилевы, и расточéнныя Иýдины соберéтъ отъ четы́рь углъ земли́. И отымется рвéнь отъ Ефрéма, и врази́ Иýдины поги́бнутъ: и Ефрéмъ не возревнýетъ Иýдѣ, и Иýда не зазритъ Ефрéма. Хотя Иуда был не велик и заключал в себе только два колена, однако к нему перешло царство. Потом указывается на поражение египтян, имевшее быть после возвращения из плена, когда некоторые будут поражены, а иные – покорены. 16. и бýдетъ проходъ лю́демъ Мои́мъ остáвшимъ въ Еги́птѣ, и бýдетъ Изрáилю я́ко и дéнь егдá изы́иде изъ Еги́пта: упоминаются прежние, бывшие с ними, происшествия. 12, 1. И речéши въ тои́ дéнь: благословлю́ Тя́ Гóсподи, и́мже разгнѣ́вася на мя́, и отврати́ я́рость Свою́ отъ менé и поми́лова мя́ (Ис. 12:1). Нам всегда должно благодарить Бога, как прогневавшегося, так и примирившегося с нами, потому что из такового гнева происходит совершенное примирение. Сé, Бóгъ мóй Спáсъ мóй Господь, уповáя бýду къ Нему, и не убою́ся. Этим пророк указывает на некоторый долг, который мы погасили, и потому теперь стали веселыми. Уповáя бýду къ Нему (на Него): Бог этого ищет от нас больше всего. И ныне, что, говорит, просит Господь, Бог твой, от тебе: точию еже боятися, любити и хранити заповеди Его (Втор. 10:12–13). Занé слáва моя́ и хвалá Госпóдь, бы́сть ми́ на спасéнiе: Он не только спасает, но также отличает и прославляет.
Comments for this post were disabled by the author