petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Марка, 3 зачало: Мк., 1, 16‒22



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Толкование на сегодняшнее евангельское чтение (Мк. 1, 16‒22) начинается на 15–й минуте записи (14:33). Текст по Чудовской рукописи Нового Завета (предположительно 1355 года): Ходя́ же при́ мори Галиле́йстѣмъ, ви́дѣ Си́мона, и Андре́я, бра́та его́, мечюща мре́жа въ мо́ре, бѣ́ста бо рыбаря. И рече́ и́ма Iсу́съ, грядита въ слѣ́дъ Mене́, и створю́ ва́съ бы́ти ловца́ человѣ́комъ. И а́бiе оста́вльше мре́жа своя́, послѣ́доваста Ему. И преше́дъ от­ту́ду ма́ло, видѣ́ Iа́кова Зеведе́ова, и Iоа́н­на бра́та его́, и та́ въ корабли́ устраяюща мре́жа, и а́бiе во­зва́ я́. И оста́вльше отца́ сво­его́ Зеведе́а въ корабли́ съ нае́мники, идо́ша вслѣ́дъ Его. Петр и Андрей сначала были учениками Предотечи, а когда увидели свидетельствованного Иоанном Исуса, то присоединились к Нему. Потом, когда Иоанн был предан, они со скорбью перешли опять к своему прежнему занятию. Итак, Христос призывает их теперь во второй раз, ибо настоящее призывание есть уже второе. Заметь, что они питались от своих праведных трудов, а не от неправедных занятий. Такие люди стоили того, чтобы быть первыми учениками Христа. Тотчас бросив бывшее у них в руках, они пошли вслед за Ним; ибо не должно медлить, а должно тотчас же последовать. После сих уловляет Иакова и Иоанна. И эти, хотя сами были бедны, однако, пропитывали престарелого отца своего.
Но они оставили отца не потому, что оставлять родителей доброе дело, но потому, что он хотел воспрепятствовать им последовать Господу. Так и ты, когда родители будут препятствовать тебе, оставь их и последуй Благому. Видно, Зеведей не веровал, но мать сих апостолов веровала и, когда умер Зеведей, также последовала Господу. Приметь же и сие, что прежде призывается деяние, а потом созерцание, ибо Петр есть образ деяния, потому что был пламенного характера и всегда предупреждал других, что свойственно деянию, Иоанн, напротив, представляет в себе созерцание, ибо был богослов по превосходству. И входятъ въ Капернау́мъ, и а́бiе въ субо́ты в­ше́дъ въ со́нмище, уча́­ше. И ужасахуся о уче́нiи Его́, бѣ́ бо учá я́ я́ко вла́сть имы́и, а не я́ко кни́жницы. Откуда пришли в Капернаум? Из Назарета, и притом в день субботний. Когда обыкновенно собирались для чтения закона, тогда пришел учить и Христос. Ибо и Закон для того повелевал праздновать субботу, чтобы люди занимались чтением, собираясь для сего вместе. Учил же Господь обличительно, а не льстиво, как фарисеи: убеждал делать добро, а непокорным угрожал мучением.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author