petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Второе послание к коринфянам: 2 Кор., 180 зач., 5, 15‒21

Автор: блаженный Феодорит Кирский

Текст Апостола по Чудовскому Новому Завету (1355): [Христосъ] за всѣ́х умре, да живущии не еще собѣ́ живут, но за всѣ́хъ Умершему и Вставшему. Пламенеем, говорит он, любовию ко Христу, рассуждая, что, когда мы подлежали смерти, Он один приял за нас смерть, чтобы всем (в переводе обыкновенному чтению: πνευμα ημιν предпочтено чтение: πασιν ημιν, как более согласное с ходом речи) нам приобретена была жизнь. Посему-то и признаем мы справедливым жить для Него и вести жизнь по Его законам, потому что к сему обязывает долг наш пред Ним. Якоже мы отныне ни единого же вѣ́мы по плоти. аще же и знаемъ по плоти Христа, но нынѣ́ не еще знаемъ. Ибо дознав, что смертию Владычнею уничтожена смерть, никого уже из людей не признаем смертным, потому что хотя и Сам Владыка Христос имел подлежащее страданию тело, однако же по страдании соделал оное нетленным и бессмертным. Якоже яже о Христѣ́, нова тварь, ветхая преидоша, и се быша вся нова. Посему уверовавшим во Христа надлежит вести жизнь как бы в новой некоей твари, ибо, обновленные всесвятым крещением, совлеклись мы греховной старости.
Вся же от Бога, примиршаго ны Собѣ́ Исуса дѣ́ля Христа, и давшю намъ служенье примирения. Апостол изобразил несказанное Божие человеколюбие. Не Сам Бог, говорит он, примирился с нами, хотя Сам оскорблен был нашим преступлением, но нас примирил Себе, не человека употребив в посредники, но Единородного Сына соделав посредником мира. Да и нам поручил благовествование примирения. Зане яко Богъ бѣ́ (здесь должно поставить знак препинания), о Христѣ́ миръ примиряя Собѣ́, потому что Сам Бог всяческих чрез Христа совершил примирение с человеками. Какой же способ примирения? Не помышляя имъ пргрѣ́шеньи ихъ и положь в насъ слово примиренья. Даровал отпущение грехов и нас рукоположил служителями мира. О Христѣ́ убо молимъ. Поелику сказал, что поставлен служителем примирения, то по необходимости называет себя посланником и, показывая достоверность посольства, яко Богу утѣшающю нами. Какие же сделаешь нам предложения? Молимъ о Христѣ́ примиритеся Богови. Сказанного достаточно к тому, чтобы тронуть самых закоснелых. Ибо прежде апостол сказал: Христос, будучи умерщвлен, не только не вознегодовал, но нам поручил быть посланниками и убеждать всех людей, чтобы уважили Его долготерпение, устыдились умерщвления Христова и примирились с Творцом и Богом и Владыкою. Присовокупляет же к сказанному выше и бесчестие страдания. Не познавшаго бо грѣха за ны грѣ́хъ створи, да мы будемъ правда о Немъ. Ибо, свободным быв от греха, претерпел смерть грешников, чтобы разрешить грех человеков, и назвав Себя тем, чем были мы, нас назвал тем, чем был Сам, потому что даровал нам богатство оправдания.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author