petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Евангелие от Матфея благовестное с толкованием, зачало 43 (Мф. 11, 27‒30)



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 11, 27‒30) начинается на 45-й минуте пятого часа записи (4:49:40). Вся (всё) Мне предана суть Отцем Моим. Выше Господь сказал Отцу: Отче, благодарю Тебя, что Ты открыл.
Посему, дабы ты не подумал, что Христос Сам ничего не делает, а все Отец, говорит: вся Мне предана суть. У меня и у Отца власть одна. Когда же слышишь: предана суть, не подумай, что Ему предана, как рабу, или как низшему, напротив, как Сыну; ибо Ему все предано потому, что Он родился от Отца. Если бы Он не родился от Отца и не был одного естества с Отцем, то и не было бы Ему предано. Смотри, вся Мне предана суть, говорит, не Господом, но Отцем Моим, То есть, как благообразное дитя, родившись от благообразного отца, говорит: мое благообразие передано мне от отца моего. Так надобно понимать и слова Христовы. И никто же знает Сына, токмо (только) Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит (и тот, кому пожнлает) Сын открыти. Говорит еще большее: «Что Я Господь всего, в этом нет ничего удивительного, когда могу, гораздо больше сего, именно ― знать Самого Отца, и притом так, что могу открывать Его и другим». Заметь: выше Он сказал, что Отец открыл тайны младенцам, а здесь, говорит, что Сам Он открывает Отца. Видишь: у Отца и Сына сила одна, потому что открывает и Отец и Сын. Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (и Я дам вам покой). Призывает всех вообще, не одних иудеев, но и язычников. Под труждающимися надобно разуметь иудеев, как проходящих тяжкое законное послушание и трудящихся в исполнении заповедей закона, а под обремененными - язычников, которые обременены были тяжестию грехов. Всех сих Христос призывает к успокоению; ибо что за труд уверовать, исповедать и креститься? И как не успокоиться, когда здесь бываешь беспечален о грехах, сделанных до крещения, и там получишь вечный покой? Возмите (понесите) иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко (ибо Я) кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго (и)бо Мое благо, и бремя Мое легко есть. Иго Христово есть смирение и кротость; посему кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, пребывая всегда без смущения, тогда как тщеславный и горделивый находятся в беспрестанном беспокойстве, опасаясь лишиться чего-нибудь, и усиливаясь как бы больше прославиться, как бы победить врагов. Это Христово иго, то есть смирение, легко; потому что нашей униженной природе удобнее смиряться, а не превозноситься. Впрочем, игом называются и все заповеди Христовы, и все они легки по причине будущего воздаяния, хотя в настоящее краткое время и кажутся тяжелыми.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author