petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Преподобный Паисий, Новый Святогорец

В миру Арсений Эзнепидис (Εζνεπίδης), родился в 25 июля 1924 году в Малой Азии, в Фарасах в Каппадокии (Турция) в семье, где было ещё девять детей. Крестил будущего монаха, нарёк в крещении своим именем и предрёк его постриг святой Арсений Каппадокийский († 1924, память 10 ноября). Из Каппадокии семья Эзнепидисов в 1924 году, почти сразу по рождении Арсения, была эвакуирована и переселилась в Грецию, где и вырос будущий Святогорец. С детских лет вёл подвижническую жизнь. В 1945 году Арсений был призван в армию. В Греции в это время шла гражданская война (1944‒1948). На все самые опасные задания Арсений всегда шёл первым, не боясь подвергать свою жизнь опасности, когда речь шла о спасении ближнего. Первый раз на Афоне Арсений побывал в 1950 году, а уже в 1954 году он принимает рясофорный постриг в афонском монастыре Есфигмен и, спустя два года, в монастыре Филофей его постригают в малую схиму с именем Паисий. Два года, с 1962 по 1964-й, монах Паисий подвизается на Святой Горе Синай, а также в монастыре Стомион, и вновь возвращается на Афон. После призвания на путь старчества духовно окормлял тысячи людей. В 1979 году он поселяется неподалёку от афонской «столицы» Карей в келье Рождества Пресвятой Богородицы «Панагуда», где старца во множестве навещают люди. С восхода солнца и до самого вечера он принимает приходящих, утешает, прогоняет уныние, наполняя души любовью, верой и надеждой, а по ночам читает письма и молится Богу о страждущих. В 1988 году здоровье старца резко ухудшилось, ему было сделано несколько операций, последняя — в феврале 1994 года длилась пять часов. 12 июля 1994 года в одиннадцать часов дня старец Паисий отошёл ко Господу. Честные останки его почивают в женском Иоанно-Богословском монастыре в селении Суроти (окрестности Салоник, Греция) — в обители, некогда основанной по благословению старца Паисия, где он же был духовником всех её насельниц. Задолго до его прославления, почитание старца Паисия распространилось далеко за пределы родной Греции и греческого народа. Сочинения святого были переведены на множество языков.
13 января 2015 года Священный Синод Константинопольского Патриархата после подробного изучения представленных фактов единогласно постановил причислить схимонаха Паисия Святогорца к лику святых с установлением памяти в день его преставления ― 29 июня ст. ст. (12 июля н. ст.). 5 мая того же года Священный Синод Русской Православной Церкви включил имя преподобного и в месяцеслов Русской Церкви с определением празднования его памяти 29 июня (12 июля н. с.). На заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви 3‒4 июня того же года его имя было внесено в месяцеслов Румынской Церкви для ежегодного почитания начиная с 2016 года, с установлением памяти 29 июня (12 июля н. ст.). Сочинения. Написал книги «Афонский старец Хаджи-Георгий», «Отцы святогорцы и святогорские истории» и «Арсений Каппадокийский». Однако наибольшую известность он получил как духовный советник и пастырь. Его наставления, собранные сподвижниками и учениками, составили обильное собрание писаний. По благословению ближайших сподвижников старца Паисия издательский дом «Святая Гора» начал публиковать его творческое наследие в 2001 году. Особенно известна шеститомная серия книг «Слов» святого Паисия ― «С болью и любовью о современном человеке», «Духовное пробуждение», «Духовная борьба», «Семейная жизнь», «Страсти и добродетели», «О молитве». Также примечательны книги «Отец Паисий мне сказал» Афанасия Раковалиса, «Письма» старца Паисия и «Житие Паисия Святогорца» иеромонаха Исаака Афонского. Обширное собрание писаний святого Паисия и рассказов о нём на русском языке можно найти на сайте издательского дома «Святая Гора». Тропарь, глас 3: Якоже Ангел яви́ся ми́рови / во времена после́дняя, / христоподражательне Паи́сие преподо́бне, / подви́жнически бо во Афо́не пожи́в, / яко пресве́тлое со́лнце возсиял еси́ / и озари́л еси́ / ве́рных полноту благодатию, // глаго́лы преди́вными и чудесы. Ин тропарь, глас 5: Боже́ственныя любве́ о́гнь прие́мыи, / превосходящим по́двигом вда́лся еси́ весь Бо́гови, / и утеше́ние мно́гим лю́дем был еси́, / словесы́ Боже́ственными наказу́яи, / моли́твами чудотворя́и, / Паи́сие Богоно́се, / и ны́не мо́лишися непреста́нно // о всем ми́ре, преподо́бне. Кондак, глас 8: А́нгельски на земли́ пожи́выи, / любо́вию просия́л еси́, преподо́бне Паи́сие, / мона́хом вели́кое утверже́ние, / ве́рных к житию́ свято́му вождь, / вселе́нныя же утеше́ние сладча́йшее показа́лся еси, / сего́ ра́ди зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче всеми́рныи.
Tags: святые
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author