petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Молитвы и псалмы на всякую потребу души. Наследие святого Паисия Святогорца

Псалтырь Давыда — одно из одухотворённых писаний Святого Духа, которое откликается на все нужды и обстоятельства человеческой жизни и является благодатью и для Бога, и для людей. Псалмы можно назвать вторым Евангелием за то, что в них наши священные церкви с особенным почитанием и трепетом воссоединяются с Православной жизнью, в конце которой отцы наши скажут, что Давыд пребывал и пребывает всегда — от начала и до конца, как воспевается в молитвах на ежедневных церковных Литургиях. В писаниях св. Григория Нисского о псалмах говорится: «Словно приятный спутник, пророк Давыд играет с теми, кто ребячится, сражается вместе с мужчинами, наставляет молодёжь, поддерживает в старости, — он становится в мире всем. Он оружие солдат, тренер спортсменов и арена для атлетов, венец славы для победителей и радость от застолья, он же и утешение в скорби. Не существует ничего в нашей жизни, что сравнимо с этой благодатью». Из этого Божественного источника жизни исходят псалмы святого Арсения Каппадокийского (духовного отца старца Паисия Святогорца) и, чтобы лучше услышали священника, он, кроме молитв и благословения, использовал свою Псалтырь и псалмы как молитву для каждого определённого случая. Таким образом, использование благословенных псалмов для всех жизненных случаев — болезней, испытаний, проблем — старец Паисий унаследовал как дар исцеления от своего духовного отца и продолжил его миссию. И как сказал Господь: Мужайтесь, я победил мiр (Ин. 16, 33). Блаженный старец Паисий говорил: «В самый трудный час, если читаешь Псалтырь, то уже чувствуешь облегчение, искупление и уверенность в том, что Бог поможет... Это есть поражающая молния для дьявола. Какое утешение, что существует Псалтырь! Эти полтора часа, пока читаю Псалтырь, я вижу как самую действенную помощь миру. Зимой, когда я изнемогал от боли в животе, я читал Псалтырь стоя. Из глаз моих струились слёзы от мучительной боли. Одной рукой я держал больное место, а другой Псалтырь. Как огнестрельным оружием я бил дьявола. Днем я поражал его Псалтырью, а вечером молитвой. Дьявол был в ярости... Святой Арсений описал в своих трудах, в каких случаях читаются определённые псалмы. И когда эти записи пришли ко мне в руки, я начал читать Псалтырь, произнося молитву, соответствующую каждому псалму. Мне открылось, что когда читаешь молитвы с Псалтирью, очень существенно помогает и сам святой Арсений. Молитвы и псалмы, используемые святым Арсением в каждом конкретном случае, я применяю и в других. Всё происходящее имеет и духовную, и материальную основу. 1-ый псалом, который читает святой Арсений для плодоносных деревьев и виноградных плантаций, начинает со слов “что посеете, пусть примется”. И затем молится о каждом истоке любого начинания. Говорю: “Детки, что рождаются, пусть будут благословенны и успешны. Каждое слово, что произносится от души, и, как и всё, что имеет душу, произрастёт и даст плод”. 105-ый псалом о Божественном озарении читается для слепцов и также 122-ой псалом для слепцов читается для прозрения всего мира. Каждый последователь учения святого Арсения может найти необходимую молитву в нужный час».

Таким образом, проводя параллель между современной эпохой и Псалтырью, в данной книге мы указываем жизненные ситуации и соответствующие псалмы для каждой из них, всегда неся в сердцах вечную любовь к молитве и молитвам святого Арсения и его последователя старца Паисия. Подобным образом псалом 28-й святые создали «для тех, кто имеет страх перед морем и боится стихии». Переводя на язык современности, этот псалом полезен будет тем, кто страдает от чрезмерного напряжения современного мира и воспринимает жизнь, словно невыносимую бурю. В продолжение темы приводим псалом 68-й, «когда разливаются реки и наводнения разрушают людские дома». Данный псалом полезен для лечения от бича современного мира — алкоголизма, так как эта пагубная болезнь топит человека и всю его семью. Или псалом 115-й ― «для Божественного исцеления от страшной страсти к обманчивому» применяется в ситуации, когда человек попадает в зависимость от экрана: телевизора, компьютерных игр, интернета и так далее. Ибо всё, что происходит на экране по существу, есть мир нереальный — мир виртуальной лжи. Подобным образом мы приводим 313 различных случаев из современной жизни, псалмы и молитвы, соответствующие каждой отдельной проблеме. В основу этой книги положены рукописи Старца Паисия (ΠΕΡΙ ΠΡΟΣΕΥΧΗΣ Γερ. Παϊσίου Αγιορείτου Λόγοι στ΄Ι.Μ.Ευαγγ. Ιωάννου Σουρωτή — Θεσαλονίκης). С каких же слов начать своё обращение к Господу, когда хотим просить Его о помощи или благодарить Его за Его бесконечную любовь и деяния? С этих слов и начинается наша книга — со слов псалма 50-го «Помилуй мя, Боже...», затем читаем Богородичен («Под Твою милость прибегаем...»), после следует молитва св. Арсению и молитва святителю Тихону, Патриарху Московскому и Всея Руси («О пастырю наш добрый...»), затем читаем молитву по соответствующему случаю, далее следует благодарственный молебен и в конце гимн Богоматери. Восхваляя чудесного русского мученика, святителя Тихона, которого любит и почитает русский народ, мы вписываем в нашу книгу гимн в его честь, и теперь ярчайшие звёзды Царства Христа: святой Арсений и святой Тихон, — как братья исполняют Божественную службу на небесном алтаре. Удваивает силу священнодействия этот дивный союз двух очень схожих характеров, их праведных жизней, которые являются чудесным событием, и так угодны нашему Всевышнему. Одновременно придя в земную жизнь, они сталкиваются со многими трудностями при аналогичных исторических условиях. Исполненные Святым Духом, как отважные львы они сражаются в окружении стаи безбожных волков, с теми, кто воюет против Бога. Непоколебимые, волевые, рыцари без страха и упрёка, преданные своему делу на протяжении всей своей жизни. За их благочестивую жизнь Господь наградил их даром творить чудеса, которым удостаиваются земные Его слуги за их преданность и веру. Хотим выразить истинную благодарность Господу нашему Исусу Христу и Пречистой Деве Марии, за то, что с Их благословения нам представилась возможность создать это скромное писание, где мы повествуем о действиях ежедневных животворящих молитв, услаждающих нашу жизнь и жизнь всех братьев наших, что пребывают в страдании. И да воссоединимся мы в любви и гармонии на Вечном престоле Христа нашего с вечно пребывающими святыми Арсением, Паисием, старцем Святогорским, чудесным священномучеником Тихоном и всеми святыми. Книга составлена и переведена священником Дионисием Табакисом. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Святой Арсений описал в своих трудах, в каких случаях читаются определенные псалмы. И когда эти записи пришли ко мне в руки, я начал читать Псалтырь, произнося молитву, соответствующую каждому псалму. Сознание открыло мне, что чтению молитв с Псалтырью очень существенно помогает и сам святой Арсений. Но, начиная с каждого отдельного случая, описанного святым Арсением, я погружаюсь и в другие темы. Все происходящее имеет и духовную, и материальную основ. Первый псалом, который читает св. Арсений для плодоносящих растений и виноградных лоз, он начинает со слов “что посеете, пусть примется”. И затем он молится о начале любого действия. Говорю: “Детки, что рождаются, пусть будут благословенны и успешны. Каждое слово, что произносится от души, как и все, что имеет душу, произрастет и даст плод”.  105-й псалом о Божественном озарении и псалом 122-й читаются как для прозрения слепых, так и для прозрения всего мира. Каждый последователь учения святого Арсения может найти здесь необходимую молитву в нужный час». «Таким образом, проводя параллель между современной эпохой и Псалтырью, в данной книге мы указываем жизненные ситуации и соответствующие молитвы и псалмы для каждой из них, всегда неся в сердцах вечную любовь к молитве и молитвам святого Арсения и его последователя старца Паисия» (священник Дионисий Табакис). «После многолетнего изучения русского благочестия и святых земли Русской и их богоносной жизни, которые я начал изучать еще будучи юным студентом, я искренне рад изданию этого молитвенника, предназначенного для наших русских братьев. Молитва должна быть первым и основным делом каждого христианина. Она невидима, но работает так эффективно, как никакое другое “оружие” во вселенной. Как говорят святые отцы, “молись чаще, чем дышишь”, так как молитва и есть дыхание души. Давайте не будем забывать, что во время Второй мировой войны святой Серафим Вырицкий молился тысячу дней и ночей на камне перед иконой святого Серафима Саровского, подражая в этом своему небесному покровителю ― святому Серафиму. Благодаря пламенным молитвам этого слабого и болезненного старца, было подавлено стремление мощной немецкой армии захватить Ленинград. Этот молитвенник, мои дорогие дети, основан на Священном Предании святого Арсения Каппадокийского, который сохранил и распространил старец Паисий Святогорский. Он учит нас, как правильно общаться с Богом посредством использования неисчерпаемого боговдохновенного содержания Псалтыри, так как это относится ко всем обстоятельствам многотрудной человеческой жизни. Итак, благословляю эту книгу, а также православное издательство “Сатисъ” и желаю благословения Святой Троицы для всех христиан, кто искренне будет молиться за спасение и помощь им, а также и всему миру» (митрополит Арголиды Нектарий).

Tags: Новости и история Церкви, святые
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author