petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Отбросить и выкинуть из душ несерьезность модернизма

Автор: Протоиерей Владимир Переслегин

Братия и сестры! Отличие чтения Великого Покаянного Канона на первой седмице Великого Поста от его чтения на пятой седмице состоит в том, что на пятой седмице нас судит Преподобная Мария Египетская. Она во всем как мы в отношении Православной Веры. И поэтому судит нас. Она, как и мы, крещена в детстве. Она, как и мы, знала те же догматические истины: что Единородный Сын Божий, Слово Отчее, воплотившись от Приснодевы Преблагословенной и Пречистой Богородицы Марии, отдал Свою Плоть на крестные муки ради искупления наших грехов и вечного спасения наших душ. Она, как и мы, знала, что эта расплата и спасение совершилось на Животворящем Древе. И она, как и мы, знала истины нравственного учения Христова. Знала, что блуд является смертным грехом. Но не верила в эти истины до своего покаяния. Нас судит серьезность, глубина, простота, однозначность и неповторяемость ее обращения. Обещание отречься от мира, обещанное и исполненное «только» в благодарность за возможность приложиться к Животворящему Кресту Спасителя! Какая душа. Нас судит ее серьезность. Она не просила великих знамений, исцелений. Просила только пропустить ее после трех или четырех попыток пройти в храм. Что это для современного Православного. Обрадовался, поблагодарил, вышел. И забыл. Каждый суди по себе. Нас будут судить наши многочисленные обещания и обеты, наши исповеди и покаяния, не исполненные и мгновенно или быстро забытые после отпущения нам грехов. Она дала одно слово Пречистой и этого одного слова и страха перед Поручительницей хватило на все страшно долгие 47 лет ее сверхъестественных подвигов. Какая великая душа. Какая серьезность и ответственность. Одно прикосновение благодати Божией произвело в ней полный, навсегда пересмотр всего смысла жизни и всего содержания жизни. Она дважды в жизни причастилась Святых Животворящих Тайн с интервалом в 47 лет. Нас будут судить сотни и тысячи Причастий, когда тех же Страшных Тайн причащались мы. Преподобная Мария на Том Свете обличит каждого из нас в несерьезности. В произвольном отношении к Святыне, основанном на переменчивом настроении и субъективном переживании, а не на вере в неизменную Истину, пригвождающей душу к страху Божию и дающей пищу покаянию. В недостаточно серьезном Причастии Тела и Крови Христовых, без тщательного, сосредоточенного, и поэтому длительного — припоминания Святых Страстей Господа Иисуса Христа подъятых Им за спасение наших душ. В забвении своего лобызания Креста на Исповеди. В неверии в реальность прощения исповеданных грехов. Преподобная дает образ невозможной для нас правды и точности перед Богом. Но эта абсолютно невозможная для нас серьезность окажется абсолютно обязательной для нас. Она абсолютно обязательна для каждого! И об этом громогласно предупреждает нас Православная Церковь, читая ее житие и соединяя его с Покаянным Каноном.
Tags: духовные наставления, святые
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author