petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Толкования на Священное Писание. Книга пророка Исаии: Ис. 11, 10 ‒ 12, 2. Книга Бытия: 7, 11 ‒ 8, 3

Автор: преподобный Ефрем Сирин

И будет в день оный корень Иессе́ов, воздвигнутый в знамение языком (Ис. 11: 10). В некотором отношении это относится к Езекии, который рожден от семени Давыдова, но во всей действительности исполнилось это на Господе нашем, Который для всех народов стал знамением свободы, упования и избавления. Того взыщут языцы, то есть устремятся и потекут воздать Ему поклонение. Слово взыщут может означать еще и то, что народы будут вопрошать у Него, что есть воля Божия. К Езекии же могут быть отнесены следующие сказанные ранее слова: И духом устен своих убиет нечестивого (Ис. 11: 4). Ибо это исполнилось на Езекии, который молитвой уст своих умертвил Ассирийское войско. И будет препоя́сан правдою о чре́слех своих, потому что Езекия творил суд и правду, как отец его Давыд. И не... возмогут погубити ни когоже на горе святей Моей (Ис. 11: 5, 9), то есть с иудеями будут в мире народы соседние и отложившиеся единоплеменники. Еще слова и будет в день той корень Иессеов, воздвигнутый в знамение языком, могут быть объяснены так: «Господь будет знамением для обращения к Нему народов. Того взыщут языцы, чтобы последовать новому Его учению. И будет покой его честь» (Ис. 11: 10), покой для тех, которые последуют Ему, потому что примут они вечную жизнь, облекутся в ризу славы, и будут блаженствовать в раю.
И... приложит Господь показати руку Свою, еже возревнова́ти по останку прочему людий Своих. Это относится или к изведению израильтян из Египта, или к избавлению городов иудейских от Сеннахирима по его падении, или к двукратному изведению иудеев из плена Вавилонского; ибо одну часть иудеев из Вавилона вывел Зоровавель, а другую – писец Ездра: от Ассири́ов и от Египта, и от Патроса, и от Ефиопии, и от Елами́тов, и от Сеннаара, и от Емафа, и от островов морских (Ис. 11: 11). Это согласно со сказанным у пророка Захарии: бежите от земли северных, глаголет Господь, зане от четырех ве́тров небесных соберу вы, глаголет Господь (Зах. 2: 6). И воздвигнет зна́мение в язы́ки, чтобы отвлечь народ Свой от идолослужения и обратить к познанию и почитанию истинного Бога. И соберет погибшыя израилевы, и расточенныя иудины соберет от четырех крил земли (Ис. 11: 12). Это напоминает слова Спасителя: Я пришел токмо ко овцам погибшым дому израилева (Мф. 15: 24). И делати будут на раменах иноплеме́нничих (Ис. 11: 14), то есть соседние народы покорятся израильтянам по их возвращении, когда получат они наследие свое. И они покорятся, потому что израильтяне были причиной и их возвращения из Вавилонского плена, а другие потому, что низложен враг их Гог. И опустоши́т Господь море Египетское. Пророк говорит здесь или о разделении моря, или о тех пяти городах, жители которых говорили ханаанским языком, и которых Господь вместе с народом Своим возвратит из плена и присоединит к сонму их. И возложи́т руку Свою на реку́, то есть на сильное царство Ассирийское и Вавилонское. И поразит на седмь де́брий, якоже преходити ю во обувении (Ис. 11: 15), то есть недействительным сделается определение царя Вавилонского, которым воспрещалось иудеям возвращение в отечество; и небольшое их число, собравшееся отовсюду, безбоязненно, в обуви, сможет перейти реку, тогда как незадолго прежде целый народ был не в силах сокрушить и даже выдержать стремление Вавилонян. Благословлю Тя, Господи, яко разгневался еси на мя, и отвратил еси ярость Твою (от мене), и помиловал мя еси (Ис. 12: 1), то есть умилосердился над нами, отвратил гнев Твой, и избавил нас от печали и плена. Книга Бытия. По исполнении семи дней в шестьсотное лето в житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седмый день месяца... разверзошася вси источницы бездны великой, и хляби небесныя отверзошася... и затвори Господь Бог Ноя отвне (Быт. 7: 11, 16), – чтобы при разлитии вод никто не смог сокрушить дверь ковчега и войти в него. И бысть потоп... И умре всякая плоть... и оста Ное един и иже с ним в ковчезе (Быт. 7: 17, 21, 23). Источники бездны и небесные хляби отверсты были сорок дней и ночей, и ковчег плавал по волнам сто пятьдесят дней.
Tags: духовные наставления
Subscribe

  • Св. Иоанн Лествичник

    Автор: Священномученик Сергий Мечёв Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь дает нам образ великого подвижника, желая нас…

  • «Лествица райская»

    Автор: священномученик Сергий Мечёв Святая Церковь, вводя нас в самую главную часть Святого Поста — в дни поклонения Св. Кресту и говоря:…

  • Слово въ Недѣлю четвертую Великаго поста

    Авторъ: св. праведный Іоаннъ Кронштадтскій Сегодня, возлюбленные братія и сестры, читано было евангельское повѣствованіе отъ Марка объ…

Comments for this post were disabled by the author