petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Память святителя Авраамия, епископа Каррского

Автор-составитель: иеромонах Макарий Симонопетрский

Св. Авраамий жил на рубеже IVV вв. Он родился недалеко от гор. Кира Сирийского и там же подвизался под руководством святых аскетов Халкидской пустыни. Постоянными бдениями, постами и долгим стоянием на ногах он в такой степени изнурил свое тело, что надолго потерял способность ходить. Милостью Божией освободившись от этого недуга, подвижник сразу направился в Ливанские горы, где, как он слышал, одна деревня оказалась во власти идолопоклонства. Там св. Авраамий обосновался в небольшом домике под видом простого торговца. Затем он стал мало-помалу читать свои обычные молитвы. Однажды его застали за пением псалмов. Все жители собрались на крик глашатая, перекрыли выходы из дома и начали через крышу забрасывать дом землей, так что святой едва не погиб от удушья. В скором времени пришли сборщики налогов и стали жестоко требовать с жителей причитающиеся деньги. Подражая милосердию Господа нашего Исуса Христа, святой заступился и вызвался выплатить недостающую сумму. Он отправился в Эмесу, занял деньги у друзей и в назначенный день выполнил обещание. Видя такую бескорыстную любовь, многие язычники обратились в христианство, начали возводить храм и заставили подвижника принять священный сан.

Через три года Авраамий вернулся к аскетической жизни. Однако слава, которую он приобрел в пастырском служении, не позволила ему долго наслаждаться уединением. Вскоре он против воли был рукоположен в епископа гор. Карры [в библейские времена – Харран] в Месопотамии – города нечестия и испорченных нравов. Огонь учения св. Авраамия и пот его апостольских трудов быстро освободили жителей из плена страстей, и его Церковь стала плодородным полем благодати. Во все время епископства св. Авраамий не ел ни хлеба, ни овощей и даже не пил воды, казалось бы, столь необходимой для поддержания жизни. Он довольствовался латуком, цикорием, сельдереем и другой подобной травой, которую вкушал сырой по вечерам. Большую часть ночи он проводил в пении псалмов, перемежая их молитвами и позволяя себе лишь недолго отдыхать, сидя в кресле. Доводя тело до изнеможения аскетическими подвигами, он при этом проявлял к посетителям милосердие, до бесконечности забывая о себе самом. Он готовил для них удобные комнаты, угощал вкусным белым хлебом, отличным вином, свежей рыбой и выказывал по отношению к ним предупредительное внимание. Весь день он выступал судьей в спорах, восстанавливая мир между людьми, и был для города лучшим врачом, который старается предотвращать болезни, удерживая в равновесии все силы организма. Император Феодосий II, прослышав о добродетелях св. Авраамия, пригласил его ко двору. При встрече он нежно поцеловал его, считая, что козья шкура на плечах епископа намного почетнее императорского пурпура. Во время этого пребывания в Константинополе, ок. 423 г., св. Авраамий отошел ко Господу. Император хотел похоронить его тело в гробнице, приготовленной им для себя, но рассудил, что правильнее будет вернуть пастыря пастве, и сам возглавил торжественную процессию, которая пересекла Восток и привезла мощи святого в гор. Карры. «Палестино-грузинский календарь» X в. поминает в этот день Соломона, патриарха Иерусалимского, который был современником св. Фотия (ок. 858–864), но иных сведений о нем в агиографической традиции не сохранилось. См.: Garitte. Calendrier, р. 158. Благодаря духовной брани ради любви к Богу он удостоился дара исцеления. К нему стали приходить отовсюду: по его молитве спадал жар, прекращался озноб, убегали бесы. Св. Марон врачевал не только тела, но и души, одних освобождая от блудной страсти, других – от порывов гнева, третьих – от прочей жизненной беспорядочности, алчности или небрежения. Многие, исцелившись, оставались рядом с человеком Божиим, чтобы подвизаться в святых добродетелях. Он скончался ок. 423 г. Его мощи стали предметом жаркого спора между жителями окрестных селений, которые хотели завладеть этим сокровищем – источником великой благодати. Ср.: Феодорит Кирский. История боголюбцев. 16 / / SC 257, 29 –33 и 17 / / SC 257, 34 слл
Tags: святые
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author