petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Марка, 63 зачало (Мк., 14, 3‒9)

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Мк. 14, 3‒9). Текст Евангелия и толкования: И су́щу Ему́ въ Виѳа́нiи, въ дому́ Си́мона прокаже́наго, воз­лежа́щу Ему́. Прiи́де жена́ иму́щи алава́стръ ми́ра на́рднаго пистикі́ѧ многоцѣ́н­ны. и сокрушѝ алава́стръ, воз­лива́­ше Ему́ на главу́. Бѣ́ху же нѣ́цыи негоду́юще въ себѣ́, и глаго́люще. во что́ ги́бель сiѧ́ ми́рная бы́сть? можа́­ше бо се́ продано́ бы́ти вѧ́ще трі́и со́тъ пѣ́нѧзь, и да́тися ни́щимъ. и прѣща́ху е́й. И су́щу Ему́ въ Виѳа́нiи, въ дому́ Си́мона прокаже́наго, воз­лежа́щу Ему́. Прiи́де жена́ (когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина). О мире упоминают все четыре евангелиста. И думают некоторые, что у всех их разумеется одна и та же жена. Но несправедливо: это две разные жены, из коих одна упоминается у Иоанна (Ин. 12, 3), она же и сестра Лазаря, другая – у трех прочих евангелистов, А если вникнешь, то найдешь, что их было три: об одной упоминается у Иоанна, о другой – у Луки (Лк. 7, 37–38), а у прочих двух евангелистов – о третьей. Ибо упоминаемая у Луки была блудница и помазала Господа среди Его проповеди, а упоминаемая у Матфея сделала то же около времени страдания, и притом она не была явная блудница. Господь приемлет усердие ее, как издержавшей так много на миро. Были же нѣ́цыи негоду́юще въ себѣ́ (некоторые же вознегодовали), – замечает евангелист. А Иоанн говорит, что негодовал Иуда (Ин. 12, 3–5). Можно думать, что и прочие апостолы упрекали жену, так как они постоянно слышали от Христа учение о милостыне. Но Иуда негодовал на жену не с той мыслью как прочие, а по сребролюбию, ради гнусной корысти. По этой причине Иоанн и упоминает о нем одном, как поносившем жену с лукавым намерением. И прѣща́ху е́й (роптали на нее), то есть негодовали, укоряли, поносили. Iсу́съ же рече́, оста́вите еѧ́, что́ е́й труды́ даете́? добро́ дѣ́ло содѣ́ла о мнѣ́. всегда́ бо ни́щаѧ и́мате съ собо́ю, и егда́ хо́щете, мо́жете и́мъ добро́ твори́ти. Мене́ же не всегда́ и́мате. Е́же имѣ́ сiѧ́, сотвори́. предвари́ пома́зати Ми́ тѣ́ло на погребе́нiе. Ами́нь глаго́лю ва́мъ. идѣ́же а́ще проповѣ́стьсѧ Ева́нгелiе се́ во все́мъ ми́рѣ, и е́же сотвори́ сiя́, глаго́лано бу́детъ въ па́мять еѧ́. Господь упрекает апостолов за то, что они не благовременно удерживали усердие жены. Что́, говорит, труды́ даете́ е́й (смущаете ее), отталкивая своими укорами после того, как она уже принесла дар? А вместе обличает и Иуду, сказав: что она сделала это, приготовляя Меня к погребению, и обнаруживает его бессовестность, как бы так говоря ему: ты, предавая Меня на смерть, не укоряешь сам себя, а она неужели заслуживает от тебя укоризны за то, что для приготовления Меня к погребению принесла миро, и притом по особенному как бы внушению Божию? Здесь Господь изрекает два пророчества: первое, что Евангелие будет проповедано во всем мире; второе, что проповедано будет и о поступке жены. Да постыдятся же те, кто предпочитают нищих Христу! Ибо я слышал золотых дел мастеров, которые говорят, что если разбить церковный сосуд на части и отдать нищим, – не будет греха. Пусть же слышат они, как Христос ценит служение Ему выше служения нищим. А на золотом дискосе и бывает истинное Тело Христово, а в чаше – Кровь Христова. Поэтому, кто уносит из церкви драгоценный дискос и заставляет полагать Тело Христово на плохом дискосе, ссылаясь на нищих, тот пусть знает, чьим участником он становится.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author