petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Марка 61 зачало: Мк., 13, 24‒31

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Евангелие: Но въ ты́и днѝ по ско́рби то́й, со́лнце поме́ркнетъ, и луна́ не да́стъ свѣ́та сво­его́. и звѣ́зды бу́дутъ съ небесе́ спа́да­ю­ще, и си́лы, я́же нá небесѣхъ, подви́жут­ся. И тогда́ у́зрятъ Сы́на Человѣ́ческаго гряду́ща на о́блацѣхъ съ си́лою и сла́вою мно́гою.
Господь кончил речь о Иерусалиме; далее начинает говорить о пришествии антихриста. Слово "тогда" надобно разуметь не так, что когда начнет сбываться вышесказанное о Иерусалиме, тогда не верьте, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос»; но знай, что это есть особенное свойство Писания. Так, евангелист Матфей, сказав о Рождестве Христовом, говорит: «В те дни приходит Иоанн» (Мф.3:1). В какие дни? В те ли, которые непосредственно следовали по Рождестве Христовом? Нет, но неопределенно. Так и здесь Христос говорит: тогда не прельститесь, то есть не в то время как опустошен будет Иерусалим, но во время пришествия антихриста. Не прельститесь, – говорит, – ибо многие станут называться именем Христа, дабы соблазнить и избранных. По пришествии же антихриста вся тварь изменится: звезды померкнут от преизбытка света Христова и ангельские силы «поколеблются», то есть ужаснутся, смотря на такой переворот в мире и видя сорабов своих судимыми. И тогда-то узрят Господа как Сына Человеческого, то есть во плоти, ибо видимое в Нем есть тело Его. Но хотя Он придет и в теле, и как Сын Человеческий, однако, «с силою многою и славою». И тогда́ по́слетъ А́нгелы Своѧ́, и собере́тъ избра́н­ныѧ Своѧ́ от­ четы́рехъ вѣ́тръ, от­ конца́ землѝ до конца́ не́бу. от смоко́вница же научи́тесѧ при́тчи. егда́ у́же вѣ́твiе еѧ́ бу́детъ мла́до, и израща́етъ ли́­ст­вiе, вѣ́дите iа́ко бли́зъ е́сть жа́тва. та́ко и вы́ егда́ сiѧ́ ви́дите быва́юща, вѣ́дите, iа́ко бли́зъ е́сть при две́рехъ. ами́нь глаго́лю ва́мъ, iáко не и́мать преити́ ро́дъ се́й, до́ндеже всѧ́ сiѧ́ бу́дутъ. Видишь ли, что и Сын посылает Ангелов, как и Отец? Где же те, кои говорят, что Он не равен Богу и Отцу? Ангелы же придут тогда для того, чтобы собрать избранных, которые, быв восхищены на облаках, должны будут таким образом встретить Господа. А что Я говорю, – продолжает Господь, – это можете уразуметь из примера смоковницы. Как смоковница, покрывшаяся листьями, показывает, что близко жатва, так и после скорбного времени антихристова непосредственно последует второе пришествие Христово, которое для праведных будет точно как жатва после зимы, а для грешных – зима после жатвы. «Истинно говорю вам: не прейдет род сей», то есть род верных или христиан, «как всё это будет» – все сказанное о Иерусалиме и пришествии антихриста. Господь говорит здесь не о роде апостольском, ибо апостолы не продолжат жить до кончины мира: многие из них не дожили и до разрушения Иерусалима. Значит, родом сим именует здесь род христианский, утешая таким образом апостолов. Дабы они не подумали, что при столь тяжких бедствиях вера, может быть, совершенно оскудеет. Господь говорит: дерзайте, не прейдет род верных и не оскудеет. Скорее прейдут небо и земля, эти непоколебимые, по-видимому, стихии, нежели слова Мои в чем-либо не исполнятся, ибо все, что Я сказал, будет.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author