petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Память святого пророка Захарии

Автор-составитель: иеромонах Макарий Симонопетрский

Св. пророк Захария, сын священника Иддо (или Аддо), вернулся из Вавилонского изгнания после указа Кира в 538 г. до P. X. Он начал пророчествовать в Иерусалиме вместе с пророком Аггеем [16 дек.] на второй год царствования Дария (520). Его проповедь воодушевляла евреев на восстановление Храма, прерванное из- за противодействия самарян (см.: Езд  5: 1), и призывала к подчинению Зоровавелю и первосвященнику Иисусу, которого Бог поставил над ними. Захария увещевал народ оставить злые дела, чтобы вернуться к Богу, такими словами: Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам (Зах. 1: 3). А после этого он в нескольких пророческих видениях возвестил, что восстановление Храма будет для исстрадавшегося народа знаком возрождения в Божественном благоволении: Утешит Господь Сион, и снова изберет Иерусалим (Зах. 1: 17). Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону, и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа – горою святыни (Зах. 8: 3), ибо ревностна любовь Бога к Его народу. В этот обновленный град – прообраз Церкви, истинного Иерусалима, придут все народы поклониться Помазаннику, предтечей Которого был Зоровавель.

В другом видении пророк узрел Ангела, спустившегося с Неба, чтобы веревкой измерить новый град Божий (см. также: Иез 40). Двери града останутся открытыми для множества жителей, и Сам Бог будет его огненной стеной (Зах. 2: 9). Избранный Слуга Господа, Мессия, Солнце Восходящее, пришедшее с Небес (Зах 3, 8; «росток» в еврейском тексте. Ср.: Лк 1, 78), вступит в него, смиренно сидя на осленке, чтобы принять власть над Своим Царством через животворящие Свои Страсти. Сквозь века в словах евангелистов звучит голос пророка Захарии, воспевающего смирение Спасителя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9: 9; Мф. 21: 5). Он предсказал также, что Христос будет предан за тридцать сребреников (Зах. 11: 13), и ясно пророчествовал о Его Страстях: И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12: 10; Ин. 19: 37). Но эта смерть станет спасением. Через нее возродится дом Давидов. После прихода Спасителя в тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты (Зах.13:1). Этот святой город осветится подсвечником с семью светильниками – «очами Господа», которые предвещают семь даров Святого Духа, ниспосланных Христом Церкви на Пятидесятницу. Поэтому пророк увидел, что эти светильники напитывались от двух олив – Зоровавеля и Иосии, олицетворяющих мирскую власть и духовное руководство, которые соединил в Себе Христос (Зах.4: 1–14). Устремив духовный взор в будущее, Захария видел в свете Мессии судьбы человеческого рода, предсказал великую битву последнего дня, когда все языки соберутся в Иерусалиме, чтобы предстать перед Судом Божиим и пройти испытание огнем. Тогда явится Сам Господь со святыми Своими. Его стопа будет на Масличной горе и откроет широкую долину (Зах. 14: 4). Божественный Свет воссияет навсегда, уничтожив разделение дня и ночи, живая вода польется из Иерусалима и оросит весь мир. Будет Господь един, и имя Его – едино (Зах.14:9). Будет вечный праздник, на который созовут все народы земли, иудеев и язычников, а враги Бога навечно осуждены будут на стенания в огне наказания. Все будет посвящено Господу в этом святом городе, здесь не будет места низкому и мирскому, даже котлы и конские уборы будут посвящены Богу и будут носить имя Господа (Зах.14:20), Который будет всем во всех (1 Кор. 15: 28). Св. пророк Захария отошел ко Господу в преклонном возрасте и был похоронен рядом с пророком Аггеем.
Tags: святые
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author