petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием, зачало 58: Мк., 13, 1‒8

Авторъ: блаженный Феофилактъ Болгарскiй

Толкован
iе на сегодняшнее евангельское чтенiе (Мк. 13, 1‒8). Текстъ Евангелiѧ: И исходя́щу Ему́ от­ це́ркве, глаго́ла Ему́ еди́нъ от­ учени́къ Его́. Учи́телю, ви́ждь каково́ ка́менiе, и какова́ зда́нiѧ. И от­вѣща́въ Iсу́съ, рече́ ему́. ви́диши ли сiѧ́ вели́ка зда́нiѧ? не и́мать оста́ти здѣ́ ка́мень на ка́мени, и́же не разори́т­ся. И сѣдѧ́щу Ему́ на горѣ́ Елео́нстѣй прѧ́мо це́ркви, вопроша́ху Его́ еди́ного, Пе́тръ, и Iа́ковъ, и Iоа́н­нъ, и Андре́ѧ, рцы́ на́мъ, когда́ сiѧ́ бу́дутъ? и коé бу́детъ зна́менiе, егда́ и́мутъ всѧ́ сiѧ́ сконча́тисѧ? Поскольку Господь много говорил о запустении Иерусалима, например: оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23: 38), то ученики дивились,


что столь величественные и прекрасные здания должны погибнуть, и потому показывали Ему столь поразительное благолепие храма. Но Он предрекает, что, тем не менее, из всего этого не останется даже камня на камне. Против этого некоторые говорят, что много уцелело остатков от древнего города Иерусалима, и таким образом пытаются представить Христа лживым. Но это напрасно, ибо если и сохранились некоторые остатки (что впрочем, несправедливо), то до всеобщей кончины не останется камня на камне. Впрочем, история свидетельствует, что Элий Адриан раскопал самые основания города и храма, так что чрез него исполнилось пророчество и о том, что не останется камня на камне. Когда же Господь сидел на горе Елеонской, к Нему подошли ученики, спрашивая: когда́ сiѧ́ бу́дутъ (это будет)? то есть, когда исполнится предреченное о Иерусалиме? А Он, прежде ответа на их вопрос, утверждает их ум, чтобы не соблазнились. Ибо при начале бедствий в Иудее явились люди, называвшие сами себя учителями; поэтому и говорит Господь: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Iсу́съ же от­вѣща́въ и́мъ, нача́тъ глаго́лати. блюдѣ́теся, да не кто́ ва́съ прельсти́тъ. Мно́зи бо прiи́дутъ вó имя Мое́ глаго́люще, я́ко. А́зъ е́смь, и мно́гы прельстѧ́тъ. Егда́ же услы́шите бра́ни, и слы́шанiѧ бра́немъ, не ужаса́йтесѧ. подоба́етъ бо бы́ти, но не у́ кончи́на. Воста́нетъ бо iaзы́къ на iaзы́къ, и ца́р­ст­во на ца́р­ст­во, и бу́дутъ тру́си по мѣ́стa, и бу́дутъ гла́ди и мѧте́жи. Нача́ло болѣ́знемъ сѝ. Мно́зи бо прiи́дутъ (многие придут), таковы, например, были Иуда (Галилеянин) и Февда, кои выдавали себя за помазанников Божиих. Услышите, – говорит, – бра́ни (о войнах); это те войны, о которых и Иосиф Флавий повествует и которые были перед разрушением Иерусалима. Иудеи в то время возмутились и перестали платить дань римлянам, а разгневанные римляне пошли на них войной и делали постоянные нападения. Но не у́ кончи́на (это еще не конец) Иерусалима, ибо римляне еще оказывали человеколюбие. И не одни войны были, но и другие Богом посланные казни, – голод и землетрясения, которые ясно показывали иудеям, что Сам Бог ведет с ними брань. Все же это было только нача́ло болѣ́знемъ (болезней), то есть предстоявших им бедствий. А вы, – говорит, – берегитесь, ибо вас будут предавать в судилища. Благовременно вводит речь о них, что их будут предавать в судилища, это для того, чтоб от общих бедствий они получали некоторое утешение в своих собственных бедах.

Tags: Евангелие дня
Subscribe

  • Деяния святых апостолов: Деян., 11 зач., 4, 13‒22

    Автор: Архиепископ Аверкий Таушев Слова апостола Петра произвели столь сильное впечатление на членов синедриона, что те не знали, на что им…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 5, 17‒24

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 5, 17‒24). Текст евангельского зачала: (15 зач.) Исус же говорил им:…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 3, 16‒21

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Евангелие от Иоанна глава 3, стих 16 и далее) начинается на 49-й минуте этой…

Comments for this post were disabled by the author