petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Послание к евреям св. праведному Симеону Богоприимцу): Евр., 321 зач. (от полу́), 9, 11‒14

Автор: святитель Феофан Затворник

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения [в древнерусском тексте: не сея твари], 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 11‒12. Исус Христос явился на земле, как Первосвященник будущих благ — искупления, примирения с Богом и будущей блаженной жизни, явился с большею и совершеннейшею скиниею — в безгрешной плоти, в коей обитало все Божество Его как Бога (ср.: Кол. 1, 19), скиниею нерукотворенной — не сея твари, не такою, как скиния, сделанная руками людей из тварного материала, а образованной Духом Святым (см.: Мф. 1, 29), хотя и от пречистых кровей Пресвятой Девы, но по образу соединения с нею Божества она (скиния) выше всякой твари. Как Первосвященник и Он принес жертву, но не козлов и тельцов, а Себя Самого, и с этою Своею кровию, пролитою за грехи мира, Он вошел во святилище, где обитает Бог,— в небо и тем приобрел вечное искупление — вечное освобождение душ от грехов. Но каким образом кровь Христова могла очистить нас от грехов наших? 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 13‒14. Кровь в ветхозаветных жертвах, изливаемая вместо души или жизни согрешивших (см.: Лев. 17, 11), очевидное дело, не могла сама очищать совесть людей, потому что была кровию или жизнию, чуждой человеку, не причастной его грехам. Поэтому кровь животных служила только прообразом Крови Христовой, как жертвы совершенной. Он, действительно приняв плоть и грехи людей, Сам будучи чужд их, пролил кровь Свою за них, чтобы им даровать жизнь. Поэтому Его жертва выкупила навсегда людей от греха и смерти. Потому что если чужая кровь животных, вносимая первосвященником во Святое Святых в день очищения, или вода из пепла рыжей телицы чрез окропление таинственно очищали людей от нечистоты плоти, или от прикосновения к мертвому, то тем более Кровь Христа, как вечного Духа — Бога по существу, может примирить нас с Богом и, как имеющая в себе жизнь, очистит нашу совесть от прикосновения к мертвым, греховным делам, оживит нас и сделает чистыми и способными своими добрыми делами угождать Богу, живому и истинному. Поэтому-то Исус Христос и стал Ходатаем Нового Завета.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author