petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Марка 54 зачало: Мк., 12, 13‒17

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Текст Евангелия: И посла́ша къ Нему́ нѣ́кiя от­ фарисе́й, и иродiянъ, да Его́ обольстя́тъ сло́вомъ. Они́ же прише́дше, глаго́лаша Ему́. Учи́телю, вѣ́мы, я́ко и́стиненъ еси́, и неради́ши ни о ко́мже. не зри́ши бо на лице́ человѣ́комъ, но во­и́стину пути́ Бо́жiю учи́ши. досто́итъ ли кинсо́нъ ке́сареви да́ти, или́ ни́? да́мы ли, или́ не да́мы? О́нъ же вѣ́ды и́хъ лицемѣ́рiе, рече́ и́мъ. что́ Мя искуша́ете? при­­нес́те Ми́ пѣ́нязь да ви́жду. Они́ же при­­несо́ша. И глаго́ла и́мъ, чі́й о́бразъ сі́и, и надписа́нiе? Они́ же рѣ́ша Ему́, кесаре́въ. И от­вѣща́въ Ису́съ, рече́ и́мъ. воз­дади́те кесаре́ва, кесаре́ви, и Бо́жiя Богови. И чуди́шася о Не́мъ. Об иродианах сказали мы в другом месте, что это была какая-то новоявившаяся секта людей, называвших Ирода Христом по той причине, что в его время кончилось преемство царей иудейских. А другие говорят, что иродианами называются здесь воины Иродовы, которых фарисеи взяли с тем, чтоб они были свидетелями
того, что скажет Христос, а потом могли взять Его и отвести к суду. Но посмотри на злонравие их, с каким ласкательством они покушаются обольстить Господа! Знаем, – говорят, – что Ты не смотришь на лица человеков, а потому не убоишься и самого кесаря. Все же это было только лукавством, чтобы во всяком случае уловить Его. Ибо, если бы Он сказал, что должно кесарю платить подать, они обвинили бы Его пред народом в том, что Он порабощает народ чужому игу; а если бы сказал, что не должно, в таком случае они могли обвинить Его в возмущении народа против кесаря. Но Источник премудрости избегает их козней. Покажите Мне, – говорит, – монету, и, видя на ней изображение кесаря, сказал: что имеет на себе такое изображение, то отдавайте (лицу) изображаемому, то есть кесарю, а Бо́жiя Богови (Божие Богу). То есть обязанность платить дань кесарю нисколько не препятствует вам в деле богопочитания, ибо можете и кесарю отдавать, что следует, и Богу воздавать должное. Но у каждого из нас есть своего рода кесарь: это неизбежная потребность телесная. Итак, Господь заповедует давать и телу свойственную ему пищу и потребную одежду, и Бо́жiя Богови (Божие Богу), то есть посильное бдение, молитву и прочее. Но и диаволу, и этому кесарю, брось данное тебе от него, как-то: гнев, злую похоть; а Богу приноси Божие – смирение, воздержание во всем и прочее.




Tags: Евангелие дня
Subscribe

  • Деяния святых апостолов: Деян., 11 зач., 4, 13‒22

    Автор: Архиепископ Аверкий Таушев Слова апостола Петра произвели столь сильное впечатление на членов синедриона, что те не знали, на что им…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 5, 17‒24

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 5, 17‒24). Текст евангельского зачала: (15 зач.) Исус же говорил им:…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 3, 16‒21

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Евангелие от Иоанна глава 3, стих 16 и далее) начинается на 49-й минуте этой…

Comments for this post were disabled by the author