petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Евангелие благовестное с толкованием от Марка, 51 зачало

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Имѣ́йте вѣ́ру Бо́жiю. ами́нь бо глаго́лю ва́мъ, я́ко и́же а́ще рече́тъ горѣ́ се́й. дви́гнися и вве́рзися въ мо́ре, и не размы́слитъ въ се́рдцы сво­е́мъ, но вѣ́ру и́метъ, я́ко е́же глаго́летъ, быва́етъ, бу́детъ ему́ е́же а́ще рече́тъ. Хотя Матфей и говорит, что смоковница тотчас иссохла и что ученики, видя это, дивились, впрочем, ты не смущайся, слыша теперь от Марка, что они увидели иссохшую смоковницу уже на другой день. Сказанное Матфеем должно понимать так: И абie усше смокви (смоковница тотчас засохла), – тут остановись; потом читай: (у)видевши (это), ученици дивишася (ученики удивились).Когда увидели? – не тотчас, но на другой день. Кто так понимает, тот не встретит никакого недоумения. Заметь же, как Христос здесь является Богом. Ибо чрез пророков Господь говорит: Азъ (Я)... сушу древо сыро и прозябаю древо сухо (иссушаю дерево зеленеющее, а сухое дерево делаю цветущим; Иез. 17, 24). Но подивись человеколюбию Божию в том, что и нам, уподобляющимся Богу чрез веру, дает чудодейственную силу, принадлежащую Ему Самому по естеству, так что мы можем и горы переставлять. Гора есть в духовном смысле гордый ум, высящийся и упорный. Поэтому, кто видит себя одолеваемым страстью гордости, тот, стараясь изгнать ее из себя, искать должен посещения и помощи Божией. Ибо тот горд, кто говорит, что все делает он сам, а не помощью Божией. Такой человек должен запретить горе сей, то есть гордости, и сказать ей: вверзися (ввергнись) в море, то есть в мирских людей, сущих в море жизни сей, и неверных, сам же он да не размыслитъ (не усомнится), то есть да не отступает от Бога. Ибо гордый отступает от Бога, говоря: я ничем не обязан Богу и не нуждаюсь в Его помощи. Сего́ ра́ди глаго́лю ва́мъ, вся́ ели́ка а́ще моля́щеся про́сите, вѣ́руйте я́ко прiимете, и бу́детъ ва́мъ. и егда́ сто­ите́ моля́щеся, от­пуща́йте а́ще что́ и́мате на кого́ да и Оте́цъ ва́шъ и́же е́сть на́ Небесѣхъ, от­пу́ститъ ва́мъ согрѣше́нiя ва́ша. а́ще ли же вы́ не от­пуща́ете, ни Оте́цъ ва́шъ Иже е́сть на́ Небесѣхъ от­пу́ститъ ва́мъ согрѣше́нiй ва́шихъ. Кто крепко верует, тот устремляет сердце свое к Богу и, скажу словами Давыда, изливает душу свою пред Богом, а кто обратит душу свою к Богу, тот соединяется с Ним, и его сердце, будучи согреваемо (благодатью), удостоверяется, что получит просимое. Кто испытал это, тот разумеет. А я думаю, что испытали это все, кои хотя сколько-нибудь внимательны. Поэтому и говорит Господь, что все получите, что с верой просите. Верующему все дает Бог, когда тот со слезами высказывает пред Ним все желания в молитве и как бы за ноги Владычни держится. А хочешь ли и другим способом получить просимое? Прости брату своему, если он согрешил в чем-либо против тебя. Видишь, как легко получить дар Божий!
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author