petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие с толкованием (благовестное): от Луки 93 зачало

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Евангелiе: Бы́сть же, егдá прибли́жися во Iерихóнъ, слѣпéцъ нѣ́кiи сѣдя́ше при пути́ прося́. Слы́шавъ же нарóдъ, мимо ходя́щь, вопрошáше, чтó ýбо éсть сé? Повѣ́даша же емý, я́ко Iсýсъ Назорéй мимо хóдитъ, и возопи́, глагóля, Iсýсе Сы́не Давыдовъ, поми́луй мя́. И предъ идýщiи прещáху емý, да умолчи́тъ, óнъ же пáче мнóжае вопiя́ше, Сы́не Давы́довъ, поми́луй мя́. Стáвъ же Iсýсъ, повелѣ́ привести́ егó къ Себѣ́. прибли́жьшужеся емý къ Немý, вопроси́ егó глагóля, чтó хóщеши да ти́ сотворю́? О́нъ же речé, Гóсподи, да прозрю́. Iсýсъ же речé емý, прозри́, вѣ́ра твоя́ спасé тя. И áбiе прозрѣ́, и вслѣ́дъ Егó идя́ше слáвя Бóга. И вси́ лю́дiе ви́дѣвше воздáша хвалý Богови. Толкование. Во время пути Господь совершает чудо над слепым, чтобы и прохождение Его не было учением бесполезным для нас и для учеников Христовых, чтобы мы во всем, всегда и везде приносили пользу,


а праздного у нас не было бы ничего. Слепец веровал, что Он (Исус) есть ожидаемый Христос (ибо, вероятно, как воспитанный между иудеями, он знал, что Христос от семени Давыдова), и кричал громким голосом: Сы́не Давыдовъ, поми́луй мя́. И словами поми́луй мя́ выражал, что он имеет о Нем какое-то Божественное понятие, а не считает просто человеком.Подивись, пожалуй, и настойчивости его исповедания, как он, несмотря на то, что многие унимали его, не молчал, а еще громче кричал; ибо горячность изнутри двигала им. Поэтому и Исус подзывает его к Себе, как поистине достойного приблизиться к Нему, и спрашивает его: чтó хóщеши да ти́ сотворю́? Спрашивает не потому, будто бы не знает, но чтобы находящимся тут не показалось, что тот просит о том, а Он подает другое: тот, например, просит денег, а Он, желая показать Себя, исцеляет слепоту. Ибо зависть может клеветать и таким безумным образом. Поэтому Господь спросил, и когда открыл, что он желает прозреть, прозрение ему и дает. Смотри и на отсутствие гордости. Вѣ́ра твоя́, говорит, спасé тя, поскольку ты уверовал, что Я есмь проповедуемый оный Сын Давыдов Христос, и высказал такую горячность, что не молчал, несмотря на запрещение. Из сего мы научаемся тому, что когда мы просим с верой, то не так бывает, что мы просим сего, а Господь подает иное, но именно то самое. Если же мы просим сего, а получаем иное, то явный знак, что мы просим не доброго и не с верой. Прóсите, сказано, и не прiéмлете, занé злѣ́ (не получаете, потому что не на добро) прóсите (Иак. 4: 3). Примечай и власть: прозри. Кто из пророков исцелял так, то есть с такой властью? Отсюда и глас, происшедший от истинного Света (Ин. 1: 9), стал светом для больного. Заметь и благодарность исцеленного. Ибо он пошел за Исусом, слáвя Бóга и других располагая к прославлению Его.

Tags: Евангелие дня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author