petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Субботний Апостол седмицы 35-й по Пятидесятнице: Кол., 249 зач. (от полу́), 1, 3‒6



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Благодáть вáмъ и ми́ръ, óт­ Бога Отцá нá­шего. Имени Христова не присоединяет здесь, хотя это было у него обычно, чтобы не тотчас, с первых же слов, явно напасть на них и тем не восстановить их против нижеследующего содержания речи. Пусть же скажут уничижающие Святого Духа, почему Бог ‒Отец наш? Не чрез Духа ли? Великое и превышающее ум Кто даровал нам? Не Дух ли? Как же после этого ты Его умаляешь? Благодари́мъ Бóга и Отцá Гóсподу нá­шему Iсýсу Христу, всегдá о вáсъ моля́щеся. Исус Христос есть Господь наш, а не слуги-Ангелы. Павел показывает любовь свою к нам не только благодарением, но и непрестанной молитвой о нас, ибо и тех, которых не видел, всегда имел в себе.

Слы́шав­ше вѣ́ру вáшу, я́же о Христѣ́ Iсýсѣ. Благодарим Бога, говорит, потому что мы слышали от Епафродита о вашей вере во Христа Исуса, а не в Ангелов. Чрез это он предрасполагает их к себе. Потому что имена эти: Христос и Исус ‒ символы благодеяния; ибо Он принял помазание за нас и Он же спас народ Свой от прегрешений. И любо­́вь ю́же и́мате ко всѣ́мъ святы́мъ. Не к тому, или иному, но ко всем; следовательно, и к нам, так что вы с удовольствием будете слушать нас. Это ‒речь человека предрасполагающего их к себе. Под любовью он разумеет милостыню и общение, как и в других местах. За уповáнiенадежде на) предълежáщее (уготованное) вáмъ нá небесѣхъ. Вы любите, говорит он, святых не из человеческих расчетов, но в надежде на будущие блага; или же: мы благодарим Бога, что вы имеете наследовать нетленные блага. Ибо не на земле отложено, где оно подверглось бы тлению, а на небесах, где оно и цело, и безопасно. Итак, не колеблитесь в уповании: ибо предълежáщее вамъ находится в надежном месте, и это относится к тем, которые подверглись испытаниям, чтобы они не искали здесь освобождения от них, и не унывали в испытаниях, так как они имеют великое вознаграждение. Егóже (о чем вы) прéже слы́шасте (слышали) въ словеси́ и́стиннѣ, благовѣ­ст­вовáнiя. Не сказал: «проповеди», но благовествования, дабы напомнить им о благодеяниях Божиих, ибо благовествование есть возвещение о благе. Но если оно есть слово истины, то, значит, в нем нет лжи. Как же вы делаете его лживым, не веря, как прежде были научены им, именно чрез Христа Спасителя? Кто же был там проповедником? Епафрас, как это видно из следующего. Сýщаго (которое пребывает) въ (у) вáсъ, я́коже éсть и во всéмъ мíрѣ. Говорит как бы о каком одушевленном предмете: которое пребывает. Не пришло оно, говорит, к вам, и потом удалилось, но присутствует и господствует в вас. Этим он радует их. А так как многие делаются более твердыми, когда имеют сообщников, то прибавляет: и во всéмъ мíрѣ. Оно всюду присуще, всюду твердо стоит. Плодоносимо и расти́мо. Приносит плод по делам, возрастает, потому что постоянно многие присоединяются к этой вере. Но оно не приносило бы плодов, если бы не было твердым. Ибо и деревья тогда больше приносят плодов, когда твердо укреплены. Я́коже и въ вáсъ (как и между вами). Как и прежде, предрасполагает к себе похвалами, чтобы они не отступали, хотя бы того и хотелось. Ибо если и всем, и вам одинаковым образом проповедано было Евангелие, каким же образом некоторые учат иначе? От­ негóже днé (с того дня, как вы у)слы́шасте, и разумѣ́сте (познали) благодáть Бóжiю во и́стину (в истине). Приносит, говорит, плоды и возрастает благовествование в вас с того дня, как вы познали благодать. Каким же образом? Не обольщением и пустыми словами, но истиной, то есть необычайными знамениями и делами.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author