petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Марка, 44 зачало (Мк., 10, 11‒16)

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

И в дому паки ученицы Его, о семъ вопросиша Его, и глаго́ла и́мъ, и́же а́ще пу́ститъ жену́ свою́, и оже́нит­ся ино́ю, прелюбы́ твори́тъ на ню́. И а́ще жена́ пу́ститъ му́жа му́жа, и пося́гнетъ за ино́го, прелюбы́ твори́тъ. Толкование.
Так и ученики соблазнялись (касательно развода мужа и жены), то и они приступают к Нему и спрашивают о том же. Их образ мыслей еще не совершенно был здрав. Господь отвечал им: кто отпустит жену свою и поймет другую, тот становится прелюбодеем с этой второй женой; так же и жена, оставившая своего мужа и сочетавшаяся с другим, делается прелюбодейкой. И приноша́ху къ нему́ дѣ́ти, да ко́снет­ся и́хъ. ученицы́ же преща́ху принося́щимъ. Ви́дѣвъ же Ису́съ, негодова́. и рече́ и́мъ, оста́вите дѣте́й приходи́ти ко Мнѣ́, и не брани́те и́мъ. тацѣ́хъ бо е́сть Ца́р­ст­вiе Бо́жiе. ами́нь глаго́лю ва́мъ. и́же а́ще не прiи́метъ Ца́р­ст­вiя Бо́жiя я́ко отроча́, не и́мать вни́ти въ не́. И объе́мь и́хъ, воз­ло́жь ру́цѣ на ни́хъ благословя́ше и́хъ. Велика была вера в народе, когда он одно возложение Христом рук принял как благословение для приводимых к Нему детей, а ученики не допускали приводящих, думая, что это недостойно Его. Что же Христос? Научая учеников смиренномудрствовать и отвергать мирское надмение, Он принимает и обнимает детей. Сим Он показывает, что приемлет незлобливых; потому и говорит: таковыхъ бо есть Царствие Божие. Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но таковыхъ, то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе. Ибо дитя не завидует, не помнит зла и, будучи наказуем матерью, не бежит от нее, но хотя бы и рубище она носила, предпочитает ее царице; так и добродетельно живущий предпочитает мать свою, разумею Церковь, всему и не увлекается житейскими наслаждениями. За то Господь и обнимает таких, говоря: Приидѣ́те ко Мне вси труждающиися (Мф. 11: 28), и благословляет их, говоря: Приидѣ́те благословении Отца Моего (Мф. 25: 34). Царством же Божиим называет здесь проповедь Евангелия и обещание будущих благ. Итак, кто примет проповедь Божественную как дитя, то есть, нисколько не раздумывая и не допуская в себе неверия, тот войдет в Царство Божие и наследует те блага, которые уже приобрел верою.




Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author