petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное от Марка, зачало 43

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Вó время óно, приступиша фарисéе, вопроси́ша Iсуса, áще достóитъ мýжу женý пусти́ти, искушáюще Егó. О́нъ же отвѣщáвъ, речé и́мъ, чтó вáмъ заповѣ́да Моисéй? Они́ же рѣ́ша, Моисéй повелѣ́ кни́гу распýстную написáти, и пусти́ти. И отвѣщáвъ Icýсъ, речé и́мъ, по жестосéрдiю вáшему написá вáмъ зáповѣдь сiю́. от зачáла же создáнiя, мýжа и женý сотвори́лъ я́ éсть Бóгъ. сегó рáди остáвитъ человѣ́къ отцá своегó и мáтерь, и прилѣпи́тся къ женѣ́ своéй, и бýдета óба въ плóть еди́ну. тѣ́мже ýже нѣ́ста двá, но плóть еди́на. éже ýбо Бóгъ сочетá, человѣ́къ да не разълучáетъ. Посмотри, как они по злобе своей искушают Господа, не терпя, чтобы народ уверовал в Него, но всякий раз приступая к Нему с намерением поставить Его в затруднение и припереть Его своими вопросами. Они предлагают Ему такой вопрос, который ставил Его между двух пропастей: позволительно ли, говорят, человеку отпускать от себя жену? Ибо скажет ли Он, что это позволительно, или скажет, что непозволительно, ― во всяком случае, они думали обвинить Его в противоречии Закону Моисееву.

Но Христос, Премудрость Самосущая, отвечает им так, что избегает их сетей. Он спрашивает их: что заповедал им Моисей? А когда они отвечали, что Моисей заповедал отпускать жену, Христос объяснил им самый Закон. Моисей, говорит Он, не был так не милостив, чтобы мог дать такой Закон, но он написал это по причине вашего жестокосердия. Зная бесчеловечие евреев, такое, что муж, не возлюбивший свою жену, легко мог бы убить ее, Моисей дозволил мужу отпускать жену нелюбимую. Но изначала не так было: Бог сочетает два лица союзом супружества так, что они составляют одно, оставляя даже своих родителей. Заметь, что Господь говорит: Бог не дозволяет многобрачие, так чтобы одну жену можно было отпускать, а другую брать, и потом опять эту оставить, а сочетаться с иною. Если бы это было Богу угодно, то Он создал бы мужа одного, а жен многих; но произошло не так, а мýжа и женý сотвори́лъ я́ éсть Бóгъ, чтобы сочетавались ― один муж с одною женою. В переносном же смысле можно разуметь это так: слово Учения, бросая добрые семена в душу верующего человека, имеет значение мужа для приемлющей его души. Оставляет же (слово учения) отца своего, то есть выспренний ум, и мать свою, то есть украшенную речь, и прилепляется к жене своей, то есть к пользе души, приспособляется к ней и предпочитает часто мысли невысокие и речь простую. И тогда они оба становятся единой плотью, то есть душа верует, что Слово (Божие) плóть бы́сть (Ин. 1, 14), и уже никакой человеческий помысл не может отлучить душу от такой веры. И въ домý пáки ученицы́ Егó о сéмъ вопроси́ша Егó. И глагóла и́мъ. И́же áще пýститъ женý свою́, и ожéнится инóю, прелюбы́ твори́тъ на ню́. и áще женá пýститъ мýжа, и пося́гнетъ за инóго, прелюбы́ твори́тъ. Так и ученики соблазнялись (касательно развода мужа и жены), то и они приступают к Нему и спрашивают о том же. Их образ мыслей еще не совершенно был здрав. Господь отвечал им: кто отпустит жену свою и поймет другую, тот становится прелюбодеем с этой второй женой; так же и жена, оставившая своего мужа и сочетавшаяся с другим, делается прелюбодейкой.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author