petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Послание к евреям святого апостола Павла: Евр., 329 зач., 11, 17‒23; 27‒31

Автор: блаженный Феодорит Кирский

Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый, к нему же глаголано бысть, яко о Исааце наречет ти ся семя. Бог обетовал множество потомков Исааковых соделать подобными песку морскому, и Сам повелел Исааку стать жертвою. Посему патриарх, осаждаемый двумя противоположными помыслами, когда, притом, и естество терзало его жесточае всякого исполнителя казни, все преодолел без труда и принес жертву. Но апостол показывает и тот помысл, водясь которым Авраам рассеял все другие помыслы. Помыслив яко и из мертвых воскресити силен есть Бог. Патриарх преоборол родившийся в нем помысл о множестве потомков, уверовав, что и умерщвленному, по Божию изволению, можно стать живым. Тем же того и в притчи прият, то есть как бы в знамение и прообраз воскресения. Ибо Исаак, умерщвленный готовностию отца, ожил по гласу Воспретившего заклание. Но в нем предначертан и образ спасительного страдания; почему и Господь сказал иудеям: Авраáм отéц вáш рáд бы бы́л, да бы́ ви́дел дéнь мóй: и ви́де, и воз­рáдовася (Ин. 8: 56). Верою и о грядущих благослови Исаак, Иякова, и Исава. Ибо не дал бы невидимых благословений, если бы не веровал, что за словами последует дело. Верою Ияков умирая, коегождо сына Иосифова благослови, и поклонися на конец жезла его. Ибо предзнаменовал царскую власть Ефрема и подчинение ему десяти колен; посему самим собою предобразует их поклонение.
Верою Иосиф умирая, о исхождении сынов израилевых памятьтвова, и о костех своих заповеда. Ибо не дал бы заповеди о костях, если бы не веровал Божиим обетованиям. Верою Моисей родився сокровен бысть три месецы от отец своих, зане видеша красно отроча, и не убояшася повеления царева. Ибо, взглянув на наружность младенца, понадеялись, что он сподобится Божией о нем попечительности. Верою остави Египта, не убоявся ярости царевы: невидимаго бо яко видя терпяше. Хотя Египет оставил и убоялся, но дерзновенно поразил египтянина. Посему апостол указал на бегство вместо причины бегства. Верою сотвори пасху и пролитие крови, да не погубляяи первороженныя, коснется им. Ибо без веры как поверил бы он, что кровию овчею будет остановляема смерть? Но он посредством образа прозревал в самую истину и представлял себе силу Владычней крови. Верою преидоша Чермное море, аки по сусе земли; емуже искушение приемше египтяне, истопишася. С верою Моисей, ударив жезлом по водам, уготовил народу необычайный оный путь, который стал гробом для египтян. Верою стены иерихонския падоша, обхождением седмих днех. Звук труб, издаваемый с верою, подобно стенобитным орудиям, ниспроверг стены. Верою Раав блудная не погибе с противльшимися, приимши сходники с миром, и иным путем изведши. И беззаконие жизни не воспрепятствовало спасению, потому что вера прикрыла греховные язвы. Достойна же удивления апостольская мудрость, а лучше сказать, песнословить надлежит действенность Божия Духа в том, что с Моисеем, Авраамом, Ноем, Енохом и другими святыми сопряжены жены иноплеменницы и блудницы, чтобы и сила веры была видима, и смирилась надменность иудеев. Ибо шестьсот тысяч истреблено их в пустыне за неверие и не принесло им пользы житие по закону, а Раав хотя была далека от сродства с Авраамом, чужда жизни подзаконной и большую часть времени провела в распутстве, но верою приобрела спасение и начертала собою образ Церкви. Как она с верою приняла соглядатаев, так Церковь — апостолов. И как она в знамение спасения получила вервь червлену (Нав. 2: 18), так Церковь в Владычней Крови насладилась вечных благ. Таким образом упомянув о наименованных им и увидев множество перечисленных, Божественный апостол о прочих упоминает вкратце.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author