petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Родословие Христа: Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу

Авторы: Архимандрит Никифор; Владимир Петрович Вихлянцев

Ровоам (распространитель народа, распространяющий народ; умножение народа 3 Цар 11, 43; 12, 1, 3, 6, 12, 17, 18, 21, 23, 27; 14, 21, 25, 27, 29–31; 1 Пар 3, 10; 2 Пар 9, 31; 10, 1, 3, 5, 6, 12, 13, 17, 18; 11, 1, 3, 5, 17, 18, 21, 22; 12, 1, 2, 5, 10, 13, 15, 16; 13, 7; Мф 1, 7) – сын и преемник Соломона, царь иудейский, вступивший на престол на 41-м году от роду и царствовавший в Иерусалиме 17 лет. В начале своего царствования он мог бы воспользоваться случаем успокоить неудовольствие, возбужденное чрезмерными налогами податей, наложенных на народ в царствование его отца; но отвергнув мудрый совет старейшин и последовав легкомысленному совету молодых людей, он возбудил своим гордым и надменным ответом на законные требования народа сильное народное негодование, и ускорил разделение своего царства (2 Пар 10, 1–14). Помимо этой несправедливости он нанес народу еще глубокое оскорбление в следующих словах: Отец мой наказывал вас бичами, говорил он, а я (буду бить вас) скорпионами (ст. 11).

Своей немудростью и жестокостью ускорил отпадение десяти северных колен (которое уже наметилось раньше); вследствие сего 10 колен отложились от него и только колена Вениаминово и Иудино остались верными ему, Ровоам хотел было остановить мятеж в самом начале, но имел неосторожность поручить это дело главному начальнику над собиранием дани. Народ, искавший облегчения от податей, побил его каменьями. Ровоам поспешно собрал войско, чтобы идти на мятежников, но пророк Самей возвестил ему, что это совершилось по устроению Божию и тем остановил его (3 Цар 12, 1–24). Царь и народ должны были покориться воле Божией. Несмотря на то междоусобная война постоянно продолжалась между двумя партиями (2 Пар 12, 15). Cвоей неверностью Богу способствовал впадению страны в идолопоклонство. Менее чем через три года после разделения царства, колена Иудино и Вениаминово последовали примеру других колен Израилевых в их идолопоклоннических обрядах и суевериях и за это они потерпели суровоe наказание нашествием Сисака, или Сусакима, царя египетского, который разорил страну и грозил крайним разрушением всего их города, но, вследствие их раскаяния и смирения, грозная туча пронеслась мимо, хотя они и понесли громадные потери и сделались данниками хищного завоевателя. Из 2 Пар 12, 15 известно, что деяния Ровоама были записаны пророком Самеем и Аддою прозорливцем, но эта замечательнейшая летопись, к сожалению, не уцелела до нашего времени. На некоторых из памятников царя Сусакима были открыты изображения пленных царей и между ними – Ровоама, сына и наследника Соломона. Воспроизведение этой поразительной сцены находится, кроме того, на стене дворцового храма в Карнаке. Каждое лицо, здесь изображенное в овале, содержит какую либо надпись и в одной из них заключаются следующие слова: Иуда-малек, то есть царь иудейский. Лицо, под коим находится означенная надпись имеет совершенно иудейскую наружность, бороду и головной убор. Другие надписи составляют названия иудейских городов. Таким образом на этом памятнике, очевидно, представляется победа Сусакима над Иудейским царем Ровоамом. Умер в возрасте 58 лет, оставив царство своему сыну Авии. Авия (мой отец есть Иегова; Иегова отец; 3 Цар 14, 31; 15, 7–8) – один из сыновей Ровоама, второй царь иудейский, упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Мф 1, 7). Он наследовал своему отцу Ровоаму и царствовал над Иудеями в Иерусалиме три года. Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель священной книги, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его (ст. 3): но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Авия вел войну с Иеровоамом (2 Пар 8, 2–20), и победил его, так что пало убитых у Израиля 500 000 человек отборных (ст. 17). Несмотря на личные пороки и недостатки, Авия своею речью, обращенною к Иеровоаму и Израильтянам, и засвидетельствованием своей веры в Господа показал, что он не совсем еще погряз в грехах. После войны, подробности которой сообщаются в 2 Пар. 13 гл., Авия не сделался лучшим, и имел четырнадцать жен и тридцать восемь детей. По его смерти и погребении во граде Давидовом, воцарился сын его Аса. Аса (врач; 3 Цар 15, 8, 9, 11, 13, 14, 16–18, 20, 22–25, 28, 32, 33; 1 Пар 3, 10; 1 Пар 14, 1, 2, 8, 10–13; 15, 2, 8, 10, 16, 17, 19; 16, 1, 2, 4, 6, 7, 10–13; 17, 2; Иер 41, 9) – сын и наследник Авии, благочестивый царь иудейский (в начале правления). Он начал свое царствование за 955 лет до Р.Х. и царствовал 41 год. Хотя и воспитанный в началах язычества, он показал однако с молодых лет свое решительное нерасположение к идолопоклонству и даже свою мать, Мааху, лишил царского достоинства за поклонение Астарте, а самый истукан языческой богини изрубил и сжег у потока Кедрона (2 Пар 14, 9–15; 15, 1–19). Первые годы его царствования протекли в мире, и он воспользовался мирным временем, чтобы очистить свое царство от идолопоклонства и построить и укрепить многие города. Когда же Зарай, царь eфиопский, вторгнулся в его владения с миллионом войска и 300 колесниц. Аса вышел против него с 600 000 человек и разбил наголову, ибо уповал на Бога. Эта замечательная битва происходила при Мареше (2 Пар., гл. 14). По убеждению пророка Азарии, нарочито назначенного Богом для этой цели, Аса с ревностью принялся за истребление всех злоупотреблений в своем царстве и учредил особое торжественное благодарственное богослужение, на которое собрался весь народ, и по принесении многочисленных жертв все вступили в клятвенный завет с Господом. Вааса, царь Израильский, видя, что его подданные с большим расположением отправляются в Иудею и остаются в ней, приказал укрепить Раму, город находившийся близ границы обоих царств, с целью прекратить переходы своих подданных в Иерусалим и другие части Иудеи. Аса, столь долгое время пользовавшийся милостью и покровительством Божиим; забыл Господа, и вместо того, чтобы просить у Господа защиты и положиться на Его крепкую руку, как то делал он в прежние, годы, послал к Венададу, царю Сирийскому, с просьбой придти на помощь к Иуде, против Израиля. Венадад, привлеченный дарами из сокровищ храма Иерусалимского, тотчас же напал и разорил многие важные города Израильские. Вааса вследствие сего по необходимости остановил укрепление Рамы с целью большей защиты внутренних областей своего царства. Аса же воспользовался этим случаем и срыл Раму до основания, при чем вывез камни и дерево, собранные здесь, и употребил оные на постройку своих городов. Между тем к Асе был послан пророк Господень напомнить ему о его грехе и безумии, обличить его, что он оставил Господа и положился более на человеческую помощь, чем на Божию, и грозил ему грядущим за то наказанием. Но сердце Асы так уже ожесточилось, что в гневе он велел заключить пророка в темницу; притеснял Аса в то время и некоторых из народа, – говорит священный летописец (2 Пар 16, 10). На 39-м году своего царствования Аса сделался опасно болен ногами; но и это не вразумило его и не обратило сердца его к Богу: но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (2 Пар 16, 12), замечает священный историк. Он умер на сорок первом году своего царствования, и торжественно похоронили его в гробнице, которую он сам устроил для себя в городе Давыдовом.
Tags: духовные наставления
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author