petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

В законе что написано? Как читаешь? (Лк. 10: 26)

Авторский сайт проекта Антимодернизм

На иллюстрации: Андрониково евангелие; 1-я четверть XV века. Мне, и, конечно, не мне одному, задают вопросы типа: «Как вы считаете, сколько часов длился день творения?» В таком вопросе столько неверного, что о нем стоит поговорить особо. Прежде всего, человек спрашивает меня не за тем, чтобы узнать истину. Значит, такой вопрос является духовно патологическим. Он не нужен ни спрашивающему, ни отвечающему и является пустословием. Спрашивающий знает ответ на свой вопрос и спрашивает только для того, чтобы испытать мою веру. Но если сам он православный, то зачем ему мое православие? Допустим, он ссылался на меня в каком-то споре. Но это ведь совершенно неправильно. На меня не надо ссылаться, я не авторитет. Опираться надо прежде всего на непоколебимый авторитет Священного Писания, которое все богодухновенно и полезно для научения (2 Тим. 3:16). Тот, кто задает такие вопросы, и сам не знает истину, как должно ее знать. Узнавший истину должен не испытывать других, а созерцать истину. Ему подобает радоваться о Боге, что Он ему открыл истину, открытую в Писании всем остальным. Здесь невозможна и не нужна какая-либо суета и пропаганда. Во-вторых, он полагает, что у меня могут и должны быть мнения относительно того, чему учит Библия. Их у меня, слава Богу, нет. А если бы они, не дай Бог, появились, то сообщать их было бы преступлением.

У православных не может быть мнений относительно истин Священного Писания. В отличие от людей мiра сего они не должны ничего «считать», «полагать» и занимать те или иные «позиции». Это неверно в принципе, это духовная ложь, то есть ложь пред Богом. Тот, кто задает вопрос: «Как вы считаете, сколько часов длился день творения?», — стоит на «православных позициях» и выясняет, на каких позициях стою я. Я не могу притвориться, что я этого не понимаю. А я не стою ни на каких позициях, а исповедую верность всем истинам, изложенным в Священном Писании. День есть известная каждому мера в 24 часа, а мера не может изменяться (св. Василий Великий). Но я не могу ему просто ответить: «24 часа», потому что он сочтет, что таково мое и св. Василия «мнение». Мы ведь и у святых отцов узнаем не их мнения, а истину. Хотя для людей светских это выглядит нескромно, но нам нужно знать и исповедовать совершенную истину. И быть готовыми ради нее на смерть. За мнения не мучают и не идут на мучения, и значит в этом смысле «православные мнения» суть измена Православию. Да, вопрос можно задать и иначе: «Как учит Священное Писание о днях творения?» Но даже в этом случае нужно отвечать вопросом на вопрос: И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? (Лк. 10: 25‒26).
Tags: духовные наставления
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author