petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Евангелие благовестное с толкованием от Матфея 24 зачало, Мф., 7, 24 ‒ 8, 4



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Мф. 7, 24 ‒ 8, 4) начинается на 24-й минуте четвертого часа записи (3:23:17).
Вся́къ бо слы́шаи словеса́ Моя́ сiя́, и творяи я́, уподо́блю его́ му́жу му́дру, и́же созда́ хра́мину свою́ на ка́мени.
и сни́де до́ждь, и прiидо́ша рѣ́ки, и дохнуша вѣ́три, и нападо́ша на хра́мину ону, и не паде́ся, основана́ бо бѣ́ на ка́мени. Помимо Бога не может быть добродетели; поэтому Господь говорит: «уподоблю мужу благоразумному». Камень – это Христос, а дом – душа. Итак, кто устрояет душу свою в исполнении заповедей Христа, того не могут разрушить ни дождь – разумею дьявола, спадшего с неба, ни реки – вредные люди, число которых возрастает от этого дождя, ни ветры – духи злобы, ни какие бы то ни было искушения. И вся́къ слы́шаи словеса́ Моя́ сiя́, и не творя́ я́, подо́бенъ будетъ му́жу бую, и́же созда́ хра́мину свою́ на песцѣ́, и сни́де до́ждь, и прiидо́ша рѣ́ки, и дохнуша вѣ́три, и нападо́ша на хра́мину ону, и паде́ся, и бысть паде́нiе ея́ ве́лiе. Не сказал: «уподоблю его», но «уподобится», то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин. И бы́сть егда́ сконча́ Ису́съ словеса́ сiя́, дивля́хуся наро́ди о уче́нiи Его́, бѣ́ бо уча и́хъ, я́ко вла́сть имѣ́я, и не я́ко кни́жницы и фарисе́е. Удивлялись не начальники, ибо как могли удивляться завидующие Ему? – но незлобивая масса: удивлялись же не оборотам речи, но ее свободе, ибо Господь показывал Себя превыше пророков. Те говорили: «это говорит Господь», а Христос, как Бог, говорил: «Я говорю Вам». Сше́дшю же Ему́ съ горы́, вслѣ́дъ Его́ идя́ху наро́ди мно́зи. И се́ прокаже́нъ при­­ше́дъ, кла́няшеся Ему́ глаго́ля, Го́споди а́ще хо́щеши, мо́жеши мя́ очи́стити. Прокаженный, будучи рассудительным, не поднялся на гору, чтобы не прервать учение. Но когда Христос спустился с горы, он поклонился Ему и, показывая свою многую веру, не сказал: «если помолишься Богу, уврачуешь меня», но «если хочешь». Поэтому-то Христос и поступил таким образом. И просте́ръ ру́ку Ису́съ, косну́ся ему́, глаго́ля, хощу́, очи́стися. И а́бiе очи́стися ему́ прока́за. И глаго́ла ему́ Ису́съ, ви́ждь, ни кому́же повѣ́ждь, но ше́дъ покажи́ся иере́ови, и при­­неси́ да́ръ, иже повелѣ́ въ зако́нѣ Моисе́й, во свидѣ́тель­ст­во и́мъ. Господь коснулся прокаженного, показывая, что Он не подлежит закону, который повелевает не касаться прокаженного, но что Он – Владыка его, что для чистого нет ничего нечистого и что Его святая плоть сообщала освящение. Однако, избегая славы, Господь велит никому не говорить, но показаться священнику, ибо если бы священник не сказал, что прокаженный очистился, то он остался бы вне города. Христос повелевает принести дар, во свидетельство иудеям, то есть как бы говоря: «если Меня обвинят, как нарушителя закона», будь свидетелем ты, которому Я приказал принести, что приносится законом».
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author