petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Толкование на пророка Захарию

Автор: блаженный Феодорит Кирский

18–19. И бы́сть слóво Гóспода Вседержи́теля ко мнѣ́, глагóля, си́це глагóлетъ Госпóдь Вседержи́тель, пóстъ четвéртыи, и пóстъ пя́тыи, и пóстъ седмы́и, и пóстъ деся́тыи бýдетъ дóму Иýдову въ рáдость, и въ весéлiе и въ прáздники блáги, и воз­веселитéся, и и́стину и ми́ръ возлюбѝте. Явно же, что посты именует четвертым, пятым, седьмым не по дням седмицы, но по месяцам; почему присоединил: "и десятый". Постясь, говорит, не печальтесь о том, что воздерживаетесь от пищи, а веселитесь по причине пользы, доставляемой изнурением тела. И при посте, и без поста, будьте расположены к истине и к миру. При сем должно знать, что другие толковники, разумею Акилу, Симмаха и Феодотиона, не говорят: держать пост четвертый и пятый и седьмой и десятый, но все трое согласно упоминают о посте четвертого, или пятого, или седьмого, или десятого, а из сего явно, что Бог заповедал пост в четвертый, и пятый, и седьмой, и десятый месяц. 20–22. Си́це глагóлет Госпóдь Вседержи́тель, ещé людие (народы) мнози приидут, и живущии во градех многих. И сонмутся (будут сходиться) живущии в пяти град (городах) во един град, глаголюще, грядем идуще молитися (пойдём помолиться) лицу Господню Вседержи́телеву, и взыскати лица Господня Вседержи́телева. В синод. переводе добавлено: каждый скажет: Иду и аз! И приидут людие мнози, и языцы (племена) мнози взыскати лица Господа Вседержи́теля во Иеросалим, и очиститеся (ἐξιλάσκεσθαι, искупить [вину]) пред лицем Господа Вседержи́теля. Иерусалим будет столь славен и знаменит, что жители других городов, приходя один к другому, станут друг друга увещевать и побуждать к благочестию, чтобы, оставив все, что ни есть в руках, идти вместе в сей город и взыскать благоволения Божия. И каждый скажет: иду и азъ, и отправлюсь с вами. Сделают же это не только ведущие род свой из Иерусалима, но и иноплеменные народы, возжелав воспользоваться Божьею помощью. И в малом виде исполнилось это по совершении храмоздания Зоровавелем; а по пришествии во плоти Бога и Спасителя нашего можно видеть, что вся земля и море стекаются в оный город, и желают видеть места спасительных страданий. Согласно с сим и присовокупляемое: 23. Си́це глагóлетъ Госпóдь Вседержи́тель, во оны дни имется (возьмутся) десять муж (человек) от всех племен языческих, и имутся за ризу (одежду) мужа жидовина (иудеянина), глаголюще, ѝдем с тобою, занé (потому что) слышахом(-ли) яко (что) Бог с вами есть (пребывает). Так священных апостолов, которые род свой вели от Иудеев, возжелали сподобившиеся призвания язычники, веруя, что чрез них улучат спасение. Так богомудрого Павла возжелали филиппийцы, фессалоникийцы, коринфяне и все народы. Так блаженный Онисифор пришел в Иерусалим, чтобы воздать Павлу долг служения; так блаженный Тит и Трофим последовали за ним даже в крайних опасностях. Если же, и по возвращении Иудеев из Вавилона, некоторые из язычников дивились необычайности освобождения, уверовали, что Бог их есть Бог истинный, и последовав за некоторыми из Иудеев, желали дознать от них истину: то сие не вредит сказанному нами, а паче служит подтверждением истины; ибо ветхозаветное было прообразом того, что у нас, а подобно надлежит иметь сходство с первообразом. Посему, если истинно слово сие в отношении к иудеям, то истинно и сказанное нами; потому что бывшее с иудеями есть тень совершившегося с нами. Но возвратимся к истолкованию следующего по порядку.
Tags: духовные наставления
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author