petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Евангелие о блудном сыне

Автор: протоиерей Олег Стеняев

Евангелие о блудном сыне бросает вызов и оскорбляет чувства некоторых ревнителей несокрушимости и святости семейного очага. Когда блудный сын, собрав все (то есть из наследия своего отца), пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно (Лк. 15, 13), такое не может не являться оскорблением общественной морали, особенно в ее буржуазном понимании. Мы не приемлем таких людей и осуждаем их. Но нельзя не замечать и того, что, достигнув самого дна в своем падении, блудный сын принимает единственно правильное решение: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15, 17–20). Здесь больше всего поражает уточнение: «когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился». Оно перекликается с известным апостольским текстом: «Но ныне, независимо от закона (независимо от наших добрых и злых дел. – О.С.), явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия (между условно праведными и безусловно грешными), потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Исусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время (то есть в нашем теперешнем состоянии), да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Исуса» (Рим. 3, 21–26). Оправдание в юридическом смысле (а именно так это понятие и присутствует на страницах Нового Завета) прежде всего означает снятие любых обвинений как ложных. «Истребив учением (имеется в виду – новозаветным) бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (то есть весь этот бесовский компромат на верующих); отняв силы у начальств и властей (то есть бесов-мытников), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2, 14‒15).
Tags: Евангелие дня
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author