petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Евангелие от Луки: Лк. 10, 1‒15



Автор: священник Антоний Лакирев

Толкование на сегодняшнее чтение (Лк. 10, 1‒15): Первая половина этой главы посвящена тому, как Господь снова отправляет Своих учеников на проповедь, уже семьдесят учеников. Он говорит им идти, благовествовать и там, куда они придут, где их примут, свидетельствовать о Господе, говорить, что приблизилось к вам Царствие Божие (Лк. 10, 9). При этом Господь говорит Своим ученикам не выбирать тех, к кому обратиться, точно так же, как в притче о сеятеле – Бог не выбирает, где сеять Своё слово. Господь так заповедует Своим ученикам: идти туда, где примут, а если кто-то не примет, просто уйти, отряхнув пыль с ботинок. Тем самым, Он не поручает ученикам решать вопрос о дальнейшей судьбе тех, кто в данный момент на свидетельство учеников не отреагировал. Зачастую в таких случаях люди считают, что раз кто-то не откликнулся на нашу проповедь, значит, он будет лежать на сковороде или на него сойдёт огонь с неба. Но Иисус не разрешает этого. Возможно, тема эта возникала неоднократно, потому что Он много чудес уже совершил. Его ученикам важно было понять, что чудеса совершаются для спасения конкретного человека, а не как миссионерский инструмент, которым можно оптом хвастаться. Ученикам важно было запомнить, что Исус Христос, совершая какие-нибудь чудеса, говорит идти и никому не рассказывать. Он им говорит совершать чудеса, если это будет им нужно, проповедовать, благовествовать. И помнить, что не они определяют дальнейшую судьбу людей. Не ученики призваны судить, откликнуться они или нет. Их проповедь не для того, чтобы проверить, как эти люди отнесутся, а для того, чтобы дать им возможность. Господь говорит, что важно не то, как слушатели отреагируют на проповедь. Важно то, как они относятся к Господу Исусу Христу. В этой картине мы видим, что Иисус не согласен, чтобы кто бы то ни было был посредником между Ним и людьми. Даже апостолы, которых Он посылает на проповедь, не должны быть такими опосредующими звеньями между нами и Исусом Христом. Это серьёзная вещь, которая показывает, как устроено Царство Божие и Церковь. Там, в этом Царстве Царь есть, подданные есть, но никаких промежуточных звеньев нет, не существует. Если мы посмотрим на социальные структуры человечества в этой жизни, то станет понятно, насколько Царство Божие привлекательнее. После того, как 70 учеников исполнили поручение Исуса, они возвращаются к Нему радостные. Многие рассказывают о чудесах, которые произошли: бесы повинуются, больные исцеляются. А Господь им говорит: Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10, 20). После этого Он радуется Сам, молится и славит Бога: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, чтоТы утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Лк. 10, 21). Он говорит об этой принадлежности человеческого сердца, разума и человечекой жизни Царству Божьему. Господь Иисус благодарит Бога за то, что Он открыл людям, которые хотя и не вполне готовы, но согласны жить и действовать по закону этого Царства. Текст евангельского зачала (50 зач.): 1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. 13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14 но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. 15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
Tags: Евангелие дня
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author