petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием от Луки, 44 зачало: Лк. 9, 23‒27



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на сегодняшнее чтение (Лк. 9, 23‒27) начинается на 15-й минуте пятого часа записи (04:14:44). Текст евангельского зачала (44 зач.): Глаго́лаше же ко всѣ́мъ, а́ще кто́ хо́щетъ по Мнѣ́ ити́, да от­ве́ржет­ся себе́, и во́зметъ кре́стъ сво́й, и послѣ́дуетъ Ми́. И́же бо а́ще хо́щетъ ду́шю свою́ спасти́, погуби́тъ ю́. а и́же погу́битъ ду́шю свою́ Мене́ ра́ди, се́й спасе́тъ ю́. Что́ бо по́льзуетъ человѣ́къ, прiобрѣ́тъ мíръ ве́сь, себе́ же погуби́въ, или́ от­тщети́въ? И́же бо а́ще постыди́т­ся Мене́, и Мо­и́хъ слове́съ, сего́ Сы́нъ Человѣ́ческiи постыди́т­ся, егда́ прiи́детъ въ сла́вѣ Сво­е́й, и Отчей, и святы́хъ А́нгелъ. Глаго́лю же ва́мъ, во­и́стин­у су́ть нѣ́цыи от­ здѣ́ стоя́щихъ, и́же не и́мутъ видѣти сме́рти, до́ндеже ви́дятъ Ца́р­ст­вiе Бо́жiе. Поскольку Христос сказал о Себе, что Сыну Человеческому надлежит много пострадати, то присовокупляет нечто общее и вселенское, именно: не Я один претерплю смерть, но и все желающие последовать Мне должны отречься от самих себя, не иметь никакого общения с плотью, но презирать самих себя. «Крестом» называет здесь смерть самую поносную; ибо не было иной так бесславной смерти, как смерть на кресте. Итак, Он объявляет, что тот, кто желает быть учеником Его, должен умереть смертью не славной, но поносной, будет убит как осужденный. Поскольку же многих убивают поносно как разбойников и злодеев, поэтому Он присовокупил: (и следуй за Мною», то есть упражняйся во всякой добродетели. «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее», то есть если кто захочет жить по-мирскому, тот умрет душой. Христа стыдится тот, кто говорит: как я буду веровать в распятого и поруганного Бога? А тот стыдится и слов Его, кто глумится над простотой Евангелия. Господь постыдится такового «во славе Своей», то есть во второе пришествие. Он говорит как бы так: как домовладыка, имея лукавого раба, стыдится звать его своим рабом, так и Я постыжусь наименовать Своим рабом того, кто отрекся от Меня. Поскольку Он выше сказал: «Кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее», то теперь, желая показать, каких благ удостоятся таковые, говорит: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие», то есть ту славу, в какой имеют быть праведные. Сказал Он это о Своем Преображении. Ибо Преображение было образом будущей небесной славы, и как Ииус в Преображении чудно возблистал как молния, так и тогда праведники просияют подобным же образом (см.: Мф. 13, 43). Есть, – говорит, – несколько таких (Иоанн, Петр и Иаков), которые не умрут прежде, чем увидят, в какой славе будут Мои исповедники. А увидят они это во время Преображения.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author