petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Евангелие благовестное с толкованием: Мф., 4, 18‒23, зачало 9



Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование начинается на 16-й минуте третьего часа записи (2:15:35).
Ходя́ же при́­­ мори Галиле́йстѣмъ, ви́дѣ два́ бра́та, Си́мона глаго́лемаго Петра́, и Андре́я бра́та его́, вмета́юща мре́жи въ мо́ре, бѣ́ста бо ры́баря. Толкование: Си́монъ Петръ и Андре́й Iоаннови быша ученици́­­. При животѣ́ же Iоанновѣ (когда еще Иоанн был жив), прiидо́ша (приходили) и видѣша Христа. А когда увидели, что Иоанна связали, то опять возвратились к жизни рыбарей. Таким образом, проходя, уловил их, и глаго́ла и́ма: гряди́та по Мнѣ́, и сотворю́ вы́ ловца́ человѣ́комъ. О́на же а́бiе оста́вльша мре́жи, по Не́мъ идо́ста. Смотри, какими послушными людьми были они, – тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его. И преше́дъ от­ту́ду, ви́дѣ и́на два́ бра́та, Иа́кова Зеведе́ова, и Иоа́н­на бра́та его́, въ корабли́ со Зеведе́омъ отце́мъ ею́. Питать в старости отца, и притом питать честным трудом, – это великая добродетель. Завязу́юща мре́жи своя́, и воз­зва́ я́ (призвал их). Они были бедны, и потому, не имея возможности купить новые сети, принуждены были чинить старые. О́на же а́бiе оста́вльша кора́бль и отца́ сво­его́, по Не́мъ идо́ста. Зеведей, по-видимому, не уверовал, и потому они оставили его. Видишь, когда нужно оставлять отца: тогда, когда он преграждает путь к добродетели и благочестию. Сыновья Зеведея, увидев, что первые (братья Симон и Андрей) последовали за Христом, тотчас, подражая им, и сами пошли за Ним. И прохожда́­ше всю́ Галиле́ю Ису́съ, учя́ на со́нмищихъ и́хъ и проповѣ́дая Ева́нгелiе Ца́р­ст­вiя. Ходит в синагоги еврейские для того, чтобы показать, что Он не противник закона. Исцѣля́я вся́къ неду́гъ и вся́ку я́зю въ лю́дехъ. Знамениями начинает для того, чтобы поверили тому, о чем Он учит. Недуг – это долговременное злострадание, немощь же – непродолжительное нарушение правильной жизни тела.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author