petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. С толкованиями преп. Максима Исповедника

Перевод с греческого языка и вступительная статья Г. М. Прохорова. Книга содержит Корпус сочинений, надписываемых именем Дионисия Ареопагита, ученика св. апостола Павла, с толкованиями и комментариями, какими их снабдил в VII веке византийский богослов преп. Максим Исповедник. В таком виде («О небесной иерахии», «О Божественных именах», «О церковной иерархии», «О мистическом богословии» и десять Посланий) Корпус оказал громадное влияние на культуру всего христианского мира, как восточного, так и западного, как в Средние века, так и в эпоху Возрождения и новейшее время. На славянский язык Корпус был переведён в 1371 г., и распространился на Руси на рубеже XIV–XV вв., в период «второго южнославянского влияния». Эти произведения открыли перед русскими читателями и богословами мир «высокого» эллинского умозрения и оказали серьёзное воздействие на богословское мышление и культуру Древней Руси. Их влияние ощущается в общественно-политических концепциях 16 века, во многих произведениях древнерусской литературы, в иконописных сюжетах. Без сочинений Дионисия Ареопагита невозможно понять духовный универсум Древней Руси. Заново просмотренный и исправленный перевод предварён вступительной статьёй, текст русского прервода публикуется без параллельного греческого текста, как это было в первом издании, что значительно облегчает чтение книги и расширяет круг читателей. Перевод с греческого и вступительная статья Г. М. Прохорова – доктора филологических наук, профессора СПбГУ и СПб Духовной Академии. Книга рассчитана на богословов, философов, историков культуры и литературы, а также на всех интересующихся историей древней Церкви. Дионисий Ареопагит – афинянин, обращенный апостолом Павлом в христианство. Много позже (в V–VI вв.) под этим именем стал известен ряд  философско-мистических сочинений, в которых обосновывался принцип апофатического богословия. Нередко их автора называют Псевдо-Дионисием Ареопагитом, а сам корпус сочинений – ареопагитиками. Сочинения Дионисия Ареопагита сведены в Corpus Areopagiticum,  включающий  трактаты «О Божественных именах», «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О мистическом богословии» и десять писем. Учение Дионисия Ареопагита получило широкую известность как на греческом Востоке, так и на латинском Западе. На Востоке оно было подкреплено комментариями и интерпретациями св. Максима Исповедника, на Западе оно распространилось после перевода сочинений Дионисия Ареопагита на латинский язык, осуществленного Иоанном Скотом Эриугеной.

Tags: Новости и история Церкви, святые
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author