petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Благовестник или толкование на Евангелие от Луки (92 зач.)

Автор: блаженный Феофилакт Болгарский

Вó время óно поéмь
Iсусъ оба нáдесяте ученикáсвоя́, речé къ ни́мъ, сé восхóдимъ во Иеросали́мъ, и скончáются вся́ пи́санная прорóки ó Сынѣ Человѣ́честѣ. Предадя́тъ бо Егó язы́комъ, и поругáются Емý, и укоря́тъ Егó, и оплюю́тъ Егó, и би́вше убiю́тъ Егó, и въ трéтiи дéнь воскрéснетъ. И тíи ничесóже от си́хъ разумѣ́ша, и бѣ́ глагóлъ сéй сокровéнъ от ни́хъ, и не разумѣвáху глагóлемыхъ. Господь предсказывает ученикам о страданиях Своих для двух целей. Во-первых, чтобы показать, что Он будет распят не против воли и не как простой человек, не знающий своей смерти, но что Он знает о ней прежде и претерпит ее добровольно. Поскольку, если бы Он не желал пострадать, то, как предвидящий, уклонился бы от этого. Ибо против воли попадаться в чужие руки свойственно незнающим о том вперед. Во-вторых, чтобы убедить их легко переносить будущие обстоятельства, как известные им предварительно и случившиеся с ними не внезапно. Если же, Господи, на Тебе имеет совершиться давно предсказанное пророками, то зачем Ты восходишь в Иерусалим? За тем самым, чтобы Мне совершить спасение. Итак, Он идет добровольно. Впрочем, для сего Он говорил, а ученики не понимали тогда ничего. Ибо бѣ́ бо речéнiе покровéно от ни́хъ, особенно слова о Воскресении. И прочих слов они не разумели, например, о том, что предадут Его язычникам; но слов о воскресении решительно не разумели, потому что они не были в употреблении. Да и не все иудействующие веровали даже и во всеобщее воскресение, как это видно на саддукеях (см.: Мф. 22: 23). Быть может, ты скажешь: если ученики не разумели, то зачем же, наконец, Господь говорил им о сем вперед? Какая польза для их утешения во время крестных страданий, когда они не разумели сказанного? За то немалая польза была тогда, когда они впоследствии вспоминали, что сбылось именно то, чего они не поняли, когда предсказывал им Господь. Это видно из многого, особенно же из слов Иоанна: сихъ же не разумѣша ученицы Его пóслѣжде помянуша (Ин. 12: 16) И Утешитель, напомнив им все, вложил им достовернейшее свидетельство о Христе. А о том, как погребение было тридневное, Он, сойдя в сердце земли — разумею преисподнее место, ад — в третий день восстал из мертвых. Под тремя днями и ночами разумей части, а не полные дни и ночи. Он умер в пятницу ― это один день; субботу лежал в гробу мертвым, вот и другой день; ночь на воскресенье застала Его еще мертвым. Так насчитывается трое неполных дней и ночей. Ибо и мы часто имеем обычай так считать время.
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author