petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Деяния святых апостолов: Деян., 15 зач., 5, 21‒33

Автор: архиепископ Аверкий Таушев

Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы… Чем сильнее становится преследование новоустрояющейся Церкви, тем явственнее чудесная помощь Божья гонимым. По повелению Ангела, апостолы сейчас же по освобождении их из темницы, безбоязненно начинают проповедовать открыто в храме. Замечательная смелость и мужество, которые ничем объяснить нельзя, как только укреплявшей естественные силы апостолов благодатью Святого Духа, делавшей их безбоязненными. Тогда апостолы были приведены на суд в синедрион, но, как подчеркивает Дееписатель, не с нуждою, то есть без принуждения, из опасения, чтобы народ не вступился за них и не вышло бы побоища: столь велико, следовательно, было сочувствие народа апостолам. Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? — допрос начинается формальным обвинением первосвященника. Характерно, что об освобождении апостолов из темницы — ни слова. Очевидно судьи догадывались о чуде, но намеренно игнорировали его. Хотите навести на нас кровь Того Человека — желаете представить нас достойными кары Божьей за пролитую кровь человека того, как невинно-убитого. Они словно забыли, как сами кричали: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27: 25). В словах первосвященника как будто слышен голос упрекающей совести, сознание собственной действительной виновности или, по крайней мере, тяжелое томительное чувство ложного положения представителей народных в отношении ко всему этому делу. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам — опять Петр от лица всех апостолов говорит то же самое, что было сказано и в первый раз на предшествующем заседании синедриона; только еще сильнее и решительнее: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; и далее с силой свидетельствует о Божестве Христовом, почти в тех же самых выражениях, что и раньше, подчеркивая виновность иудеев в убиении посланного к ним Мессии. Которого вы умертвили, повесив на древе — эти слова подчеркивают личную виновность членов синедриона, ибо с понятием повешения на древе соединяется понятие проклятия (см. Гал 3: 13). Защита в устах Петра переходит в страшное для Иудеев обвинение, и члены синедриона разрывались — разрывались от гнева, и умышляли умертвить их.

Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author