petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Татьяна Подосинкина. Читаем Библию каждый день

Задача каждого христианина состоит в постоянном следовании воли Божией. И в чем, если не в Священном Писании, черпать ему знание этой благой воли, чем, как не Писанием, наставляться в духовной жизни и учиться слышать чистый голос Творца? У православных христиан принято так: и дня не должно пройти без чтения Евангелия и Апостола. Но темп современного мира подчас крадет и это драгоценное время. И как быть с тем, чтобы прочитать всю Биб­лию? Ведь о необходимости такого чтения сказано: всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16). Книга «Читаем Библию каждый день» вышла в свет в издательстве «Три сестры», по словам издателей, она поможет вам решить главную проблему — организацию собственного времени. По словам автора-составителя книги Татьяны Подосинкиной, Откровение Божие служит для того, чтобы каждый человек мог узнать о том, как милостив Бог и как Он любит нас и хочет, чтобы все мы были счастливы. И, будучи по сути единым, оно существует в двух формах: Священного Предания и Священного Писания и, следовательно, распространяется силой Святого Духа двумя способами: Писанием и Преданием. Первая часть этой книги кратко раскрывает перед читателем православное понимание этого Божественного Открове­ния. Вторая ее часть содержит практическую информацию: молитвы перед чтением Священного Писания и расписание (схему) Библейских чтений с указанием глав и названий книг, которые необходимо прочитать в конкретный день. В список для чтения входят как канонические, так и неканонические книги. Для удобства читателя чтения начинаются с 1 сентября по новому стилю (григорианскому календарю). Перед началом чтения рекомендуется прочитать одну из молитв, составленных святыми отцами, которыми те предваряли свое чтение Священного Писания. О том, что чтение Писания всегда должно предваряться молитвой, говорил преподобный Ефрем Сирин: «Когда садишься читать или слушать Слово Божие, помолись прежде Богу. Всегда моли Бога, чтобы Он просветил ум твой и открыл тебе силу слов Своих, потому что многие, понадеявшись на разумение свое и не уразумевши написанного, впали в хулы и погибли. Посему, если во время чтения встретишь неудобопонятное, припиши это своему недомыслию». То же говорит преподобный Исаак Сирин: «К словесам таинств, заключенным в Бо­жественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, принять ощущение заключающейся в них силы". Мо­литву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях». Приступать к чтению необходимо с чистым намере­нием, не из праздного любопытства — так получим на­ставление в вере и побуждение к добрым делам. Понимать Писание следует согласно толкованию святых отцов Православной Церкви. Каждому христианину необхо­димо, отвергнув свой ум, подчинить его Церкви и опираться на святых отцов. Вот что пишет об этом святой Феофан Затворник: «Вера искренняя — отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску предста­вить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая противоречие между действиями веры и мудрствования ума. Таковы все со своими мудрованиями вступающие в область веры... Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда». На каждый день предлагается прочитать главы из трех книг Писания: двух книг Ветхого Завета и одной — Нового Завета. Прочитанные главы можно отмечать в квадратике с правой стороны от даты. В слу­чае, если чтение не было прочитано в конкретный день, рекомендуется пропустить его и вернуться к нему тогда, когда будет свободное время. Иначе возможно накапли­вание отставаний по чтениям и выпадение из графика. Наряду с указателем чтений под некоторыми чис­лами размещены названия Господских и Богородичных праздников, а также дни памяти некоторых святых — авторов Библейских книг. Даты церковных праздников также ука­заны по новому стилю. Читатель в качестве дополнитель­ного чтения может прочесть те тексты Священного Писания, которые Церковь предлагает на Богослужении в дни этих праздников. Книга также содержит материалы по составу и истории формирова­ния канона Священного Писания, научит правильно подходить к чтению и по­ниманию Писания, расскажет о соотношении Предания и Писания. Рассказывая о Божественном Откровении Татьяна Подосинкина пишет: «Как один человек узнает что-то о другом, по каким-то причинам недоступном для общения? Он наводит о нем справки: расспрашивает тех, у кого есть сведения о незнакомце, роется в архивах или же, исследуя плоды его творческой деятельности, составляет о нем собствен­ное представление. Так и о непостижимом Боге Творце мы узнаем из до­кументов, записанных по Его воле пророками и апостолами — людьми праведными и чистыми сердцем, избранными и вдохновленными Самим Богом, Духом Святым. Святитель Иоанн Златоуст отмечал: «По настоя­щему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем». Записанная пророками и апостолами история Ветхого и Нового Заветов носит название Священного Писания и представляют собой сверхъестественное откровение Бога о Себе. Несомненно, что источником нашего знания о Боге может быть только Сам Бог. Но человек способен позна­вать лишь тот мир, в котором он существует. Бог же, Творец этого мира, Сам не является его частью. Он — над всеми (Еф. 4, 6). Но, как отмечает автор-составитель, человек может узнавать что-то о художнике, рассматривая его картины. Так и мы через исследование тварного мира, рассматривая Божие тво­рение — окружающую нас природу — и размышляя над ней, получаем знания о Боге. Вся вселенная с ее гармоничным устройством, вся со­творенная природа, да и сам человек, — это естественное откровение Бога о Себе. «Натура — есть некоторое Евангелие, неумолчно благовествующее Творческую силу, пре­мудрость и величество. Не только небеса, но и недра земные поведают славу Божию. Его всемогущества, вели­чества и премудрости — видимый сей мир есть первый, общий, неложный и неумолчный проповедник», — так го­ворил Ломоносов о естественном откровении Божием. Как отмечает автор-составитель, существует два пути естественного Богопознания. Первый — осмысливание и логический вывод из рассматривания окружающего мира. Рассматривание тварных вещей: природы, устроения вселенной — приводит иногда человека к осознанию того, что Кто-то же ведь это все создал. Человек начинает понимать, что мир имеет Творца и Промыслителя. Свт. Василий Великий говорил, что не познать Творца из созерцания мира — значит ничего не видеть в ясный полдень. Вторым путем Богопознания является самопознание. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Бог не оставил нас в совершенном неведении. Ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех». И святитель Василий Великий поэтому говорил, что «если “внемлешь себе", ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмот­ришь великую премудрость своего Создателя». Даже те, кто никогда не слышал слов Писания, язычники, имеют знания о Боге: оно вложено в их сердца, пе­редано им от предков и черпается от созерцания природы. И никто не оправдается незнанием в Судный день, ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений ви­димы, так что они безответны (Рим. 1, 20). Таким образом, природа учит нас постигать мудрость, могущество и искусность Господа и Его заботу о мире, а сверхъесте­ственное Божественное Откровение — Священное Пре­дание и Священное Писание, слово Божие, — говорит нам о том, каков Он, наш Творец, раскрывает Его замыслы о мире и человеке, повествует о том, что Он хочет от нас и как нам следует поступать, чтобы исполнить Его волю. Подчеркивая важность изучения Священного Писа­ния, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если нам же­лательно знать, что делается в чертогах царских, как, например, что делает или предпринимает царь каса­тельно своих подданных, хотя часто это нисколько не относится к нам, то не гораздо ли более вожделенно слышать, что изрек Бог, и особенно когда все это нас касается?» Он же учил о том, какое настроение должен иметь христианин при чтении Священного Писания: «Никто пусть не остается здесь ленивым, сонливым, нечистым. Переселимся к небесам, потому что он (апостол и еван­гелист Иоанн) вещает только там и только тем, которые там обитают. А если будем оставаться на земле, то не получим отсюда никакой важной пользы». Внимая словам святителя, приступим к чтению Божественного Писания, правильно подойти к которому призвана и эта небольшая книга.
Tags: Новости и история Церкви
Subscribe

  • Деяния святых апостолов: Деян., 11 зач., 4, 13‒22

    Автор: Архиепископ Аверкий Таушев Слова апостола Петра произвели столь сильное впечатление на членов синедриона, что те не знали, на что им…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 5, 17‒24

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Ин. 5, 17‒24). Текст евангельского зачала: (15 зач.) Исус же говорил им:…

  • Евангелие от Иоанна: Ин. 3, 16‒21

    Автор: священник Даниил Сысоев Толкование на сегодняшнее чтение (Евангелие от Иоанна глава 3, стих 16 и далее) начинается на 49-й минуте этой…

Comments for this post were disabled by the author