petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Память святых жен-мироносиц

Автор: священник Даниил Сысоев

Христос воскресе! Поздравляю вас с продолжающимся Воскресением Христовым и с памятью святых жен-мироносиц, которую сегодня Церковь совершает, которые засвидетельствовали Воскресение Христа Спасителя! Это первые свидетельницы Воскресения, которые возвестили нам, что гроб пуст, что смерть побеждена, что отныне больше власть тьмы не распространяется над людьми, и люди могут получить бессмертие. Они первые услышали слова Ангелов: Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть (Лк. 24: 5‒7). Они не только первыми услышали от ангелов весть о Воскресении, но и первыми встретили Воскресшего Христа, Который дал им потерянную нашими прародителями в раю радость. Эта радость ― Благая Весть сначала доходит до апостолов, а потом до всех краев земли. Этот день в Церкви считается женским днем, потому что любая православная христианка должна быть такой же свидетельницей Христа Воскресшего, как и жены-мироносицы. Мы должны свидетельствовать об этом всю жизнь и словами, и делами, и мыслями, и поведением, и своим обликом. Мы должны свидетельствовать, что Христос Воскрес из мертвых, смерть убита, грех уничтожен, и теперь мы получаем безплатно, даром, прощение от Бога Всемогущего, получаем открытую дорогу в Царство Божие. Теперь над нами не тяготит древнее проклятье, нас уже не угнетает сатана своими злыми делами, теперь мы можем радоваться перед Лицом Христа ― Победителя смерти. Но мы все, и мужчины, и женщины, очень часто от этого свидетельства отступаем. Сейчас стало заметно распространение лжесвидетельства среди христиан, которое считается чем-то нормальным и чем-то естественным. Если пообщаться почти с любым христианином, то выяснится, что он может говорить про священника, епископа, мирянина какую угодно гадость. И при этом не боится солгать и согрешить перед Богом. Это является помрачением, наведенным на наши умы сатаной. Господь сказал: Не лгите и не обманывайте друг друга (Лев. 19: 11). Человек, который клевещет, подлежит осуждению. За такие слова придется отвечать: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12: 36‒37). За каждое слово вы будете отвечать в день Судный. Мы будем отвечать за клевету, лжесвидетельства, за слово наговора на ближних своих. Это страшная болезнь, поразившая людей. Если вам кто-то скажет, что во дворе ходит розовый слон, то вы наверняка не поверите такому человеку. Или хотя бы нужно пойти проверить. Но если про человека сказали любую гадость, то почему-то считается, что эта гадость есть. Когда я учился в семинарии, считалось хорошим тоном всех епископов обвинять в гомосексуализме. Помню, ко мне подходит один семинарист, которого потом выгнали из семинарии за одно «преступление», и начинает мне гадости наговаривать. Я его спрашиваю: «А ты откуда знаешь?» На что он отвечает: «Это же всем известно!» Я говорю: «Мне не известно! Докажи!» Он обвиняет в смертном грехе человека, епископа, служителя Божия, абсолютно бездоказательно, по непроверенным слухам. Но человеку очень хочется, чтобы это было так. Заметьте, каков механизм обвинения других людей ― очень хочется, чтобы они такими были. И что самое интересное, такие люди считают себя борцами за правду. В Ветхом Завете клеветнику полагалось ровно такое же наказание, которое полагалось за то преступление, в котором он оклеветал другого. Например, полагалось за колдовство смертная казнь, и если кто-то оклеветал кого-то в грехе колдовства, то клеветника следовала казнить. Если человек оклеветал другого в воровстве, за которое полагалось возместить ущерб в пятикратном размере, то клеветник в пятикратном размере и выплачивал ту сумму, на которую обвинял. И это было справедливо, клеветник получал ровно то, к чему склонял другого человека. Это очень важно. Клевета ― это чудовищное зло, которое может сломать даже праведника. Я знаю, что некоторые клеветники, признаваясь в клевете, не хотят просить прощения у обиженных им людей и мотивируют это тем, что человек должен терпеть и смиряться. Клевета даже может праведника сломать. Клевета даже может уничтожить человека, который находится на высотах святости. Интересно, что по древним монастырским уставам клеветников не допускали в монастыри, и если один монах оклеветал другого, то клеветника выгоняли из монастыря со словами: «Нам и одного диавола хватит». Диавол переводится с греческого языка как клеветник. Так что большой разницы между диаволом и клеветником нет, диавол, конечно древней и умней, но награда будет и ему, и другим клеветникам одинаковая. Страшно то, что сегодня люди не придают этому большого значения и не считают клевету большим грехом или вообще грехом не считают. Слово ― это сила. Клевета может преследовать человека несколько десятилетий и даже веков. С клеветой нужно бороться. Человек, который клевещет, чужд благодати жен-мироносиц, далек от правоты Божией.  Господь недаром сказал: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить (Мф. 7: 1‒2). Но Господь это сказал не о клевете, а о более легком грехе ― об осуждении. Человек осуждает за реальный грех. Допустим, кто-то что-то написал, и мы его осудили, значит, и мы тоже будем осуждены. А когда человек говорит на другого заведомую ложь или слова непроверенные и необдуманные, то награда такому человеку будет общая с сатаной, и никакие оправдания ему не помогут. Клеветники любят повторять фразу, вырванной из святителя Григория Богослова, «молчанием предается Бог». Но я смею вас заверить, что молчанием о непроверенном Бог не предается. Если у нас нет достоверной информации, то лучше помолчать. Если у нас нет доказательств, то мы не можем быть свидетелями. Это очень важно. Мы распустили языки и режем ими всех людей, как бандиты в подворотне. Если же у нас есть какая-то информация, мы ее должны сначала проверить, а потом уже говорить. Но даже имея достоверную информацию, мы не должны делать какие-то выводы. Если будем клеветать и осуждать, то нам рая не видать. Человек, который клевещет на другого человека, в Царство Божие не войдет. Участь клеветников ― в озере, горящем огнем и серой, где у них будет раскален язык и разъедаем червями. И это справедливо, чем человек грешит, тем он и наказывается. Поэтому нужно больше молчать. Когда преподобного Арсения Великого спрашивали, почему он выбрал подвиг молчания, то он отвечал: «Когда я говорил, то о многом жалел, а когда молчал, то не пожалел ни разу». А у нас сейчас кажется неправильным промолчать. Мысль о том, что молчание ― это плохо, идет от сатаны, так как диавол знает, что молчание на клевету не раскрутишь. А человека, который говорит, сбить на клевету очень легко. Есть и другое явление, когда человек имеет ложный взгляд на людей. Например, кто-то кого-то подозревает в ворожбе. Иоанн Златоуст говорил: «Если ты подозреваешь человека в том, что он тебя заколдовал, ты должен бояться страшного греха клеветы». Нужно помнить, что на христианина порча или колдовство может подействовать только в одном случае, ― если ты сам злодей (убиваешь, воруешь, чародействуешь, прелюбодействуешь). Мысли осуждения или клеветы нам нельзя даже допускать. У нас сейчас все вывернуто наизнанку, и считается хорошим тоном обругать человека, особенно власть имущего. Это очередная изощренная уловка сатаны. Бог, в первую очередь, запрещает поднимать свой язык против властей, ибо сказано: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13: 1). Царь Соломон в Екклесиасте говорит, что даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово [твое], и крылатая - пересказать речь [твою] (Еккл. 10: 20). Здесь под птицей небесной имеется в виду Ангел, который может передать Богу твое слово. Зачастую люди, когда встречаются, начинают ругать власти церковные, власти гражданские, подозревать их в каком-либо зле. И вместо того, чтобы осудить грех и пожалеть грешника, мы начинаем смешивать эти понятия. И в результате ничего хорошего не получается. Как-то мне пришлось разрешать один семейный конфликт между тещей и зятем: зять все время обвинял тещу в наведение колдовских чар на него и на жену. А началом конфликта послужило то, что при встрече с тещей зять все время плевался под ноги, за что теща ругала его. И зять оклеветал тещу и считал себя абсолютно правым. Нужно помнить, что мы не должны даже слушать клеветы на других людей. И если человек нам говорит бездоказательные, злые слова о других людях, то мы должны выгнать его вон, если разговор происходит у нас дома, а если разговор происходит по телефону, то бросить трубку и поставить его номер в черный список. Мы не должны общаться с клеветниками. Мы не должны быть противниками жен-мироносиц, которые шли с истиной, а мы часто идем с ложью. Это страшный грех, кто им грешил, раскайтесь перед Богом, попросите себе епитимью и в это больше никогда не впадайте и другим не давайте. Иоанн Лествичник учит: если при нас начнут говорить непроверенные вещи про брата, то нужно ответить так: «Прости, я сам грешник, куда уж мне про это говорить». Бог милостивый да будет с нами! Спаси вас Господь!
Tags: духовные наставления
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author