petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

Притчи Соломона. Глава 19, стихи 16‒25

Автор: святитель Иоанн Златоуст

Притч. 19: 17. Милуяи нища взаим дает Богови. Хотя получишь не тотчас, не опасайся; насколько откладывает, настолько увеличит прибыль. Давай сообразно с даром Его: если будет у тебя много, давай много; а если – мало, то – мало; а многое и малое не определяется мерой даваемаго. Или – взаим дает Богови, так как Бог усвояет Себе даваемое тому. По даянию же его, то есть по расположению дающего не с печалью или по необходимости, потому что принимает не даваемое, а расположение. Злоумен муж много отщетится (Притч. 19: 19). Понесет ущерб в чувстве и знании; а если передаст злобу другим, потеряет данный от Бога естественный разум, впав в безумие. Притч. 19:20. Слушаи сыне отца твоего наказание, да мудр будеши на последок свои. «Отцем» называет здесь Бога, под «наказанием» же разумеет жизнь по заповедям Его и познание. Словами на последок свои означает не время, а чистоту, достигаемую добродетельною деятельностью. Плод мужеви милостыни (Притч. 19: 22). Действительную добродетель одну иметь лучше, чем ложное знание. Водворится на местех (Притч. 19: 23), то есть обходя всюду, получит такое место. Сокрываяи в недрех руце свои неправедно (Притч. 19:24), то есть похищая и воруя, будет безуспешен. Но и живущий неправильно в душе своей беззаконно скрывает руки, потому что действительные (πρακτικαί) добродетели имеют значение рук, которыми подносится к нашим устам небесный хлеб. Поэтому ленивый не может положить и начала и иметь успеха. Аще же обличаеши мужа мудра (Притч. 19: 25). Обличает кто-либо разумного, или порицая, или представляя доказательства слов. Ни во уста своя донесе ея (Притч. 19: 24). Смотри на достойный смеха внешний его вид.
Tags: Евангелие дня
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author