?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Стефан Домусчи.

Какое поразительное чтение мы только что услышали! Сколько в нем радости, сколько ликования, сколько надежды… Еще и еще раз оно напоминает нам, что пост, во время которого читали книгу пророка Исаии, это не время вселенской скорби, в которое все вдруг должны переодеться в черные одежды и ходить с унылым видом… Нет! Пост — это весна духовная и время обновления, не только духовных сил, но прежде всего обновления наших отношений с Богом. Замутненные суетой и нашими грехами эти отношения могут прийти в совершенный упадок, могут превратиться в полуязыческие или настолько ритуализироваться, что мы уже и чувствовать не будем, что верим в Бога живого! Все это как раз и происходило с Божиим народом в во времена пророка. Люли изменяли Завету, теряли веру или сводили ее к храмовому ритуалу, забывая о делах любви и милосердия. Но Бог не оставлял их. Даже если они были неверны, Он оказывался верен до конца. Верен Своему слову, верен Своей любви, Своему творению. Эта верность не всегда была удобна людям, иногда она причиняла им боль… Но цель ее всегда была в том, чтобы их жизнь изменилась к лучшему.

Сегодняшнее чтение говорит нам именно об этом. О верности и любви Божией, которая явлена в освобождении от врагов. Народ, который был от всех притесняем будет свободен, потому что Бог в точности исполняет свои пророчества. Города и столицы притеснителей оказываются разрушены до основания. Многие годы иудеи испытывали постоянный страх перед набегами и войнами, перед возможностью быть уведенными в плен, перед разорением собственной земли… Все это, естественно, делало жизнь людей невыносимой… И помогало им выжить только одно: осознание того, что Бог есть, что Он не забыл и не оставил свой народ. Но мы знаем, что такой надеждой на Бога отличались не все. Были люди, которые при первых же трудностях предавали Его память и обращались к богам иным, для которых Бог не был единственной надеждой и они готовы были быть с Ним только в благополучное время. Ценности в такой верности не было никакой, в отличие от верности тех, которые не отвращались от Бога никогда, даже если неприятель уводил их в плен. Таких людей в Ветхом Завете принято называть нищими. Не в том смысле, что они были материально бедны, просто свое главное богатство они видели в Боге. Именно для нищего Бог был убежищем в тесное для него время. И защита эта была такой, что «гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены». Но самое удивительное, что радость пророка простирается дальше простого освобождения его соплеменников… дальше решения политических проблем… в область последних времен, во времена пришествия Мессии. В тот день Господь сделает Трапезу на горе своей. И к этой трапезе, в которой мы, несомненно, узнаем Евхаристию, допущены будут все племена земные. Тогда, во времена Мессии навеки будет уничтожена смерть и Бог оботрет слезы со всех лиц. Но особенная радость будет у тех, кто сможет сказать: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!