petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Бытие. Глава 8, стих 21 ‒ глава 9, стих 7

Автор: преподобный Ефрем Сирин

Когда Ной со всеми бывшими с ним вышел из ковчега, тогда взем от всех скот чистых... и вознесе всесожжигаемое на требник (Быт. 8: 20). В тот день, когда вышел Ной из ковчега, все чистые птицы и звери повиновались Ною, он принес всякую чистую плоть в жертву, угодную Богу, и эта жертва положила конец потопу. И обоня Господь (Быт. 8: 21) не запах от мяс животных или воскурения дров, но призрел Он и увидел чистоту сердца в том, кто из всего и за все приносил Ему жертву. И сказал Господь Бог Ною то, что и желательно было ему услышать: «За праведность твою сохранен остаток тварей и не погиб в волнах потопа, и ради жертвы твоей, принесенной от всякой плоти и за всякую плоть, не наведу более потопа на землю». Бог как бы наперед связывает Себя обещанием, чтобы снова не навести на людей потопа, если они опять будут ходить вслед лукавого помышления, всякий день устремляемого на зло. И поскольку потопом прерваны были сеяние и жатва, расстроен порядок времен, то Бог возвращает земле, отнятое у нее во гневе, и говорит: во вся дни на земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и осень (лето), день и нощь не престанут (Быт. 8: 22). Ибо во время потопа, в течение сорока дней по причине дождей, была ночь, а в течение всего года, пока не высохла земля, продолжалась зима без лета. И благослови Бог Ноя и сыны его (Быт. 9: 1), чтобы растились и множились, и чтобы страх их был на всякой плоти, в море и на суше. Точию мяса в крови душа да не снесте (Быт. 9: 4), – то есть не вкушайте незакланного животного и мяса, пока не истекла из него кровь, в которой душа животного. Так, Бог Ною и детям его оставляет три завета: во-первых, повелевает не есть крови животных, во-вторых, обещает воскресение, в которое взыщется кровь от всех зверей, в-третьих, изрекает, что всякий убийца должен быть умерщвляем. Крови бо вашеи... от руки всякаго звери изыщу... и от руки человечески (Быт. 9: 5). Взыскивает Бог крови и здесь, и в будущем веке. Здесь взыскивает, определяя убийце смерть, потому повелел побивать камнями даже вола, который избодет человека (см.: Исх. 21: 28). Взыщет и при конце, потому что в день воскресения звери возвратят пожранную ими плоть человеческую. От руки человечески брата изыщу душу человека, как определил наказание и Каину за кровь Авеля. То же означают и эти слова: Проливаяи бо кровь человечу, в нея же место его пролиется между человеками». Словами же: яко в образ Божии сотворих человека (Быт. 9: 6), – показывается, что человек, подобно Богу, облечен властью живить и мертвить.
Tags: духовные наставления
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author