?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: иеромонах Феоктист (Игумнов).

Царь Ассирии Сеннахирим известен как человек, который вторгся в Южное царство — Иудею — и захватил более двухсот тысяч пленных, но он не сумел взять Иерусалим. Об этом можно прочитать в библейской Четвертой книге Царств. Сеннахирим осадил Иерусалим, и после этого «Пошёл Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» (4 Цар. 19, 35). Случилось это после пламенной молитвы царя Езекии. Пророк Исайя был в самом эпицентре всех событий. Именно он был тем, через кого Бог сообщил Езекии о грядущем поражении войска Сеннахирима без всякого сражения. Ученые полагают, что причиной стало массовое отравление ассирийского ополчения. Вся эта история нашла свое отражение и в книге пророка Исайи, в том фрагменте, который мы сегодня услышали. И в книге Царств, и здесь Исайя проводит одну и ту же мысль, которая исходит от Самого Бога: Сеннахирим лишь орудие в руках Божиих. У него была своя миссия, и как только эта миссия была выполнена, Сеннахирим не смог более ничего сделать. Безусловно, могут быть самые разные осмысления событий захвата ассирийцами Иудеи. Священное Писание предлагает нам то осмысление, которое никак не связано с политикой, с миграцией народов, с теорией пассионарности или с какой-либо другой теорией и, как бы мы сказали, объективным видением истории. В Священном Писании мы обнаруживаем самую непосредственную связь между грехом народа Иудеи и наказанием для вразумления, между гордостью Сеннахирима и его поражением. Священное Писание позволяет нам взглянуть на эту войну сверху и помогает сделать самый главный вывод: за всеми событиями мировой истории стоит промысл Божий. Такой взгляд сверху помогает нам увидеть все, и в том числе самих себя, с другой точки зрения. Увидеть все в значительно более широкой временной перспективе, чем наша собственная жизнь. А увидев, сделать определённые, в первую очередь нравственные выводы. Например, те, которые не сделал гордый Сеннахирим, ведь он всерьез полагал, что все завоевания, все его успехи — плод его гения, а не воли Бога.