?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: священник Стефан Домусчи.

Людям нередко кажется, что христианство религия очень сложная и чтобы ее усвоить необходимо быть философом или богословом, долго учиться, много читать. Сложно сказать, что на самом деле не так, ведь и на самом деле о христианстве написано столько книг, в есть множество сложных вопросов, есть догматы, с которыми обязательно необходимо соглашаться… Но возникает один вопрос: как же апостолы ходили и проповедовали, как же они обращали самых простых людей? Рабов, крестьян, вчерашних иудеев или даже язычников. Их-то сознание точно не было готово к усвоению философских категорий и богословских терминов. Однако все это неслучайно. Потому что Христос, как и Его ученики, ждали от людей к которым обращались не столько усвоения информации, не принятие одних обрядов вместо других — они ждали изменения жизни, перехода от фарисейской и эгоистичной, к жизни исполненной подлинной любви к ближнему, к способности жертвовать… Христианство на самом деле сложная религия, но не потому что очень философская и так  далее дело не в этом. Сложно жить по заповедям, сложно быть верным Богу, прощать, когда на тебя нападают, быть щедрым, когда у самого мало… Но эти знания другого сорта, эту премудрость как раз вполне может быть усвоена. Она не скрыта и не является каким-то тайным знанием. Напротив, она «становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город». Это явно не гностическая истина, которая открывается лишь достойным и особенным. Или лучше сказать: достойным может стать любой, кто готов приобрести знание. Премудрость существует для всех, к ней призываются и неразумные и глупые. Выбрать ее не просто, потому что она не материальная выгода, ее не потрогать руками, не взвесить, она не серебро, не отборное золото, не жемчуг… Она ищет рассудительности, т.е. некоторого внутреннего труда. И все же «ничто из желаемого не сравнится с нею». Она в основе справедливости, в основе всякой правды и сокровище, которое она дает не погибает. Человек, который не видит ничего дальше сиюминутной выгоды не выберет ее и будет стремиться к серебру и золоту, к богатству ветшающему и временному, но тот, кто смотрит дальше, кто думает не только о временном, но и о вечном непременно будет стремиться к Премудрости, будет искать ее и найдет ее.