?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автор: иеромонах Феоктист Игумнов.

Сегодня, накануне Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, мы слышим рассказ о том, что было непосредственно перед событием Крещения Господним. Слышим о точном времени выхода Иоанна Пророка на проповедь к израильтянам. Слышим о его учении и о том, как он отвечал на вопросы. Его ответы можно воспроизвести в простой и предельно краткой форме. Иоанн призывает всех просто быть нормальными людьми. Нет ничего особенного в том, чтобы в случае определенного избытка поделиться одеждой и едой с неимущими, нет никакого подвига в том, чтобы не брать себе ничего сверх установленной меры, не практиковать какие бы то ни было формы «распилов» и «откатов» и нет ничего особенного в том, чтобы никакого не обижать, не клеветать и ограничиваться тем, что имеешь. Иоанн не говорит ничего нового. Он не предлагает какого-либо своего учения. Он просто напоминает о нормах человеческого общежития. Очевидно, что в любую эпоху и в любом народе эти нормы имеют тенденцию стираться, а иногда о них и вовсе забывают. Но Бог так или иначе напоминает. Или голосом пророка, или какими-то нестроениями и потрясениями. Мы живем совершенно в иное время, нас окружает другая культура, мы говорим на другом языке, у нас мало чего общего с израильским обществом двухтысячелетней давности. Но проповедь Иоанна Крестителя не теряет своей актуальности, ведь по сути люди всегда и везде сталкивались и сталкиваются с одними и теми же внутренними дилеммами: хорошо, предположим у меня есть запас одежды и продуктов, но откуда я могу знать, что через какое-то время не лишусь своих доходов? И как в ситуации такой неопределенности я могу делиться тем немногим, что у меня есть? Ответ Иоанна и ответ всего Священного Писания, а значит и Бога, предельно просто: мы можем быть уверены в своем будущем не в том случае, если у нас есть стабильный доход и внушительный счет, а лишь тогда, когда будем поступать так, как говорит Книги книг. Поверить Богу непросто. Но если этого не сделать, то где гарантия, что мы не окажемся в роли той соломы, которую Бог сожжет огнем неугасимым?