?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Священномученик Димитрий Михайлович Киранов родился 31 марта 1879 года в с. Мануйловке Бердянского уезда Таврической губернии, старший сын священника о. Михаила Стефановича Киранова и Ефросинии Георгиевны (урожденной Стоичевой). Его братья Стефан и Виктор также стали священниками. В 1900 году окончил Таврическую духовную семинарию. С 1900 года служил псаломщиком в с. Диаконовке Бердянского уезда Таврической губернии. В 1904 году рукоположен в сан диакона, затем ― священника. Определен вторым священником Иоанно-Богословского храма села Ивановка Мелитопольского уезда Таврической губернии и законоучителем местной церковно-приходской школы. В 1909 году назначен настоятелем Вознесенского храма села Малая Токмачка Бердянского уезда Таврической губернии и законоучителем местной церковно-приходской школы. В 1913 году переведен вторым священником Иоанно-Златоустовского собора Ялты. Молодой и энергичный батюшка сразу же включается в религиозную и общественную жизнь города: преподает Закон Божий в школах ― Штангеевской, Пушкинской, Чеховской, состоит членом городского попечительства по призрению семей низких чинов. Проповеди о.Димитрия, истовое богослужение привлекали в храм множество народа. 20 августа 1923 года в Ялту прибыли обновленцы: «протоиерей» Сергей Баженов и «архиепископ» Александр Введенский, в сопровождении агента ГПУ. Они потребовали себе собор Александра Невского, а в случае отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно отказался передавать храм живоцерковникам и через полчаса был вызван с еще пятью священниками в ГПУ. Отец Димитрий Киранов был в числе арестованных, он обвинялся в поминовении патриарха за богослужением и посылка ему приветствия со вступлением в руководство Церковью. Вечером того же дня все арестованные были направлены в Симферополь.

Во время допросов в Симферопольской тюрьме следователь предложил «добровольно» дать подписку в том, что отец Димитрий и другие священники покинут в 1,5-месячный срок пределы Крыма и Екатеринославской губернии сроком на 1 год. Священникам пришлось дать такую подписку с обещанием неразглашения сведений о подписке. Выйдя из заключения, священники тут же подали ходатайства об отмене приговора. 15 декабря 1924 года был возведен в сан протоиерея управляющим Таврической епархией архиепископом Александром (Раевским) (по резолюции патриарха Тихона). После освобождения продолжил служение в Иоанно-Златоустовском соборе Ялты, 10 сентября 1928 г. назначен настоятелем собора. В 1929 г. был сослан единственный девятнадцатилетний сын отца Димитрия ― Лев Киранов. В 1929 г. был подвергнут штрафу на сумму 2 тыс. рублей; в 1930 г. его приговорили к 5 месяцам принудительных работ с удержанием 50% зарплаты; в декабре 1931 г. он был оштрафован милицией за «допущение к богослужению постороннего собору ялтинского священника»; в апреле 1931 г. власти пытались закрыть часовню, свт. Николая, принадлежащую собору, овладеть ее имуществом и потом ликвидировать, но о.Димитрий запер часовню и ушел, тогда ему определили внести в казну 1113 руб., на которые было похищено имущество из часовни ― прихожане быстро собрали нужную сумму. 9 марта 1932 года был арестован в Ялте сотрудниками ОГПУ. Обвинялся в «антисоветской агитации, роспуске контрреволюционных провокационных слухов об органах власти, незаконном сборе денег среди верующих». В предъявленных ему обвинениях виновным себя не признал. 4 июня 1932 года был приговорен к 3 годам высылки в Казахстан. С 1932 по 1935 год отбывал ссылку в Алма-Ате. После ссылки измученный и больной о. Димитрий вернулся в Ялту. В 1935 году назначен настоятелем Александро-Невского собора Ялты. Продолжал служить, горячо проповедовать, защищая и оберегая островок православия, сохранившийся в открытом море воинствующего безбожия. Чтобы как-то выжить, на собрании было решено часть денег выделить для создания фонда материальной помощи арестованным церковнослужителям, членам общины и их родственникам. 20 октября 1937 года был арестован как «руководитель контрреволюционной группировки церковников». Обвинялся в том, что «входил в состав контрреволюционной группировки церковников, проводил антисоветскую пропаганду среди верующих, участвовал в создании секретного денежного фонда для оказания помощи заключенным церковникам». Виновным себя не признал. Содержался под стражей в Симферопольской тюрьме «по второй категории». Местная Ялтинская газета «Курортные известия» в статье, подписанной инициалами Н. Г., «Подрывная антисоветская деятельность церковников в Ялте» ликовала по поводу разоблачения «шайки провокаторов и врагов народа во главе с попом Кирановым», устраивавших нелегальные собрания с чтением «погромной черносотенной литературы». В статье инкогнито Н. Г., выполняя социальный заказ, обвинял «эту вражескую свору» в «фашистских настроениях», в «участии в уголовных делах», и даже в том, что 2некоторые члены церковного совета занимались педерастией (мужеложеством)», потому что «они достаточно усвоили "мораль" гитлеровских молодчиков». 1 декабря 1937 года тройкой при НКВД по Крымской АССР был приговорен к расстрелу с конфискацией личного имущества. 4 января 1938 года был расстрелян в Крыму. В 1989 году был реабилитирован Прокуратура Крымской области УССР по 1937 году репрессий. 11 июня 1997 года был причислен к лику местночтимых святых Крымской епархии. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.Святые страдальцы в священническом сане, принявшие смерть за верность Христу и Его Церкви в период советских богоборческих гонений во времена так называемого «Большого террора» в 1938 году. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Метки: