?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Священномученик Ианнуарий Беневентийский, Путеольский, Неапольский родился, вероятно, в Неаполе. Был епископом Беневентийским. Схвачен во время гонения при Диоклетиане и приведён на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твёрдое исповедание христианской веры святителя бросили в раскалённую печь, но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости. Среди собравшейся толпы были диакон Фавст и чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеолы (лат. Puteoli, ныне итал. Поццуоли (Pozzuoli)) вместе со священномучеником Ианнуарием. В той же тюрьме находились заключённые туда раньше их за исповедание Христа двое диаконов ― Соссий и Прокул и двое мирян ― Евтихий и Акутион. На следующее утро всех семерых вывели в цирк на растерзание диким зверям, но звери не тронули их. Тимофей объявил, что все чудеса происходят от колдовства христиан, но тут же ослеп и стал взывать о помощи. Кроткий священномученик Ианнуарий помолился о его исцелении, и Тимофей прозрел. Однако душевная слепота не оставила мучителя, и он, с ещё большей яростью обвиняя христиан в колдовстве, приказал отсечь всем мученикам головы за стенами города. Это случилось в 305 году.

Христиане окрестных городов взяли тела святых мучеников для погребения, причём каждый город взял по одному, чтобы иметь своего ходатая пред Богом. Жители Неаполя взяли себе тело священномученика Ианнуария. Вместе с телом они собрали с земли его запёкшуюся кровь. Когда сосуд с этой кровью поставили на мощи святого мученика, положенные в церкви города Неаполя, кровь сделалась жидкой и горячей, как только что пролитая. От мощей священномученика Ианнуария происходило много чудес. Во время извержения Везувия, когда жители города молились ему, лава остановилась, не дойдя до города. Благочестивая женщина приложила икону с изображением священномученика к умершему сыну, и он воскрес. В 835 году герцогом Сико (Sico) Беневентским мощи св. Ианнуария были перенесены из Неаполя в Беневент. Во время смуты, сопровождавшей вторжение Фридриха Барбароссы в Италию, мощи были перемещены в аббатство Монтевергине (Montevergine), где были вновь обретены в 1480 году. По почину кардинала Оливиеро Кафара мощи были перенесены обратно в Неаполь в 1497 или в 1491 году, где его почитают покровителем города и в его честь воздвигнут римо-католический собор. Предметом особого почитания являются сохранившиеся сосуды, наполненные высохшей кровью священномученика Ианнуария, которая становится жидкой при поставлении сосудов вблизи реликвария с честной главой святого. Это чудо случается трижды в год: 19 сентября, когда местные верующие прославляют священномученика, 16 декабря, когда неаполитанцы отмечают годовщину чудесного избавления города от извержения Везувия в 1631 году по молитвам святому, и в субботу перед первым воскресеньем мая, когда вспоминается перенесение мощей святого в Неаполь. В эти дни в центре Неаполя происходит красочное шествие. Кровь святого Иануария иногда становится жидкой сразу, а иногда для этого требуется несколько дней молитв. В мае 1976 года капсула была выставлена в соборе в течение недели, но чудо так и не произошло. В течение последних 400 лет наблюдалось ещё около 80 случаев разжижения помимо упомянутых дат. Отсутствие же чуда в дни памяти священномученика считается плохим предзнаменованием. Наука наблюдаемое чудо объяснить не в состоянии. Тёмно-красная засохшая жидкость в сосудах может разжижаться до состояния светло-красной, почти бурлящей субстанции. Феномен не зависит от температуры, вес изменяется примерно на 27 грамм. Кондак, глас 3 (общий сщмчч. Ианнуария Беневентского и Феодора Пергийского): Свяще́ния пома́занием и муче́ния кро́вию украси́стеся,/ сла́вне Ианнуа́рие и Фео́доре,/ и сия́ете всю́ду, в Вы́шних лику́юще,/ и на́с назира́йте, в хра́м ва́ш прише́дшия/ и в не́м непреста́нно зову́щия:// все́х на́с соблюди́те, моля́ще Человеколю́бца Бо́га.

Метки: