petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Category:

О Дне солидарности трудящихся и его критиках

Автор: Протоиерей Олег Стеняев

Сегодня в России и в некоторых других странах ― праздничный день. Праздник 1 мая ― День солидарности трудящихся ― пришел к нам из советского прошлого, хотя и видоизменил свое название, став Праздником весны и труда. В связи с таким происхождением отношение к этому празднику среди православных неоднозначное. Многие считают этот праздник коммунистическим и призывают не отмечать и не замечать его. В интервью «Русской народной линии» своим мнением о дне 1 мая поделился известный православный богослов, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А. C. Хомякова протоиерей Олег Стеняев: Такая позиция ― это тонкая разновидность монофелизма. Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Исус Христос всегда был с трудящимися и обремененными. Он всегда их поддерживал. Монофелизм ― это попытка под видом религиозного благоговения осуществить политическую акцию. Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные ― это и есть Господь Исус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6: 32‒36).
Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос ― это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать, и старый зэк, штопающий свой потрепанный бушлат как саван, и проститутка, избиваемая сутенером, и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным офицером, и пузатый рахитичный негритенок, головастик, берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды. Всё это ― Христос, Коллективный Христос нашего времени. Поэтому в Дни Христовых страданий мы должны обратить внимание на тех, по отношению к которым Христос поставил знак равенства между Собою и ими, произнеся удивительные и вечные слова: Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня (Мф. 25: 42‒43). Поэтому настоящая церковная Страстная седмица ― это время, когда надо обращать внимание на страдания тех людей, которые окружают нас, на таких же крещеных православных христиан, как мы с вами. В наше время более весомо не слово «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». Взвесьте в дни Страстной седмицы эти два слова на весах своего сердца. Милосердие ― это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем.  Без сомнения среди этих людей ― так называемых меценатов ― были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей ― милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. А справедливость ― это то, о чем однажды сказал один нравственный «физический пигмей», и эти слова возвысили его душу до вершин Богообщения. Это было настоящее покаяние. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Исус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19: 8‒10). Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли ― фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви ― отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (ср.: Мф. 11: 28), Мессией нищих. Сказано: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Исуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8: 9). На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.
Tags: Новости и история Церкви, духовные наставления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author