petrpavelhram (petrpavelhram) wrote,
petrpavelhram
petrpavelhram

Categories:

Учение Господа Исуса о всеобщем воскресении и Суде (Ин. 5: 30‒47)

Автор: архиепископ Аверкий (Таушев)

Власть Сына Божия, как Судии, завершится в конце веков всеобщим воскресением мертвых и праведным возмездием. Это будет Суд праведный, ибо он будет результатом полного согласия воли Судящего с волею Отца Небесного (ст. 30). В стихах 31‒39 Христос со всею решительностью свидетельствует о Своем Божественном достоинстве. Он ссылается при этом на свидетельство о Нем Иоанна Крестителя, которого высоко уважали иудеи, но говорит при этом, что у Него есть еще большее свидетельство, чем Иоанново: это свидетельство Бога Отца, свидетельствующего о Своем Сыне знамениями и чудесами, которые Сын совершает, как бы по поручению Отца, ибо они входят в план спасения людей, преданный Ему Отцом для исполнения. Бог Отец засвидетельствовал о Сыне Своем и в момент Его крещения, но еще больше свидетельств о Нем, как о Мессии, дал Он через пророков в ветхозаветном Священном Писании, а иудеи не внемлют этому Писанию, потому что Слово Божие не укоренилось и не пребывает в них: они не слышат голоса Божия в Его Писании, не видят и лица Божия в Его Самооткровении там же. Исследуйте Писания и вы увидите, что они свидетельствуют о Мне. Дальше в ст. 40‒47 Христос упрекает иудеев за их неверие, говоря при этом, что Он не нуждается в славе от них, ибо не ищет славы от людей, но скорбит за них потому, что, не веруя в Него, как в Божия Посланника, они обнаруживают отсутствие в них любви к Богу Отцу, Пославшему Его. Так как они не любят Бога, то и не принимают Христа, пришедшего с Его повелениями, но когда придет другой, лжеименный мессия, придет с самоизмышленным учением, они примут его далее без всяких знамений. Со времен Христа насчитывают у евреев таких ложных мессий более 60, а последний из них будет антихрист, которого евреи также примут за своего мессию. Причина неверия иудеев в том, что они ищут человеческой славы, и для них приятен не тот, кто их обличает, хотя бы то право, а тот, кто их прославляет, хотя бы то неправо. В заключение Своей речи Господь лишает иудеев последней почвы и основания, на котором они строили свои надежды. Он говорит им, что никто другой, как Моисей, на которого они уповают, будет их обличителем на Суде Божием. Он их обвинит в неверии во Христа, ибо он писал о Нем. Здесь разумеются, как прямые пророчества и обетования о Христе в книгах Моисеевых (Быт. 3: 15; 12: 3; 49: 10; Втор. 18: 15), так и весь вообще закон, который был сенью грядущих в Царствии Христовом благ (Евр. 10: 1) и пестуном во Христа (Гал. 3: 24).
Tags: Евангелие дня
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author